Наталья Лебедева
Презентация программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУСО ВО "Гороховецкий социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних "Семья"
Методическое объединение
специалистов центра "Семья"
на тему: "Презентация программ
по дополнительному образованию детей"
Подготовила:
инструктор по труду
Лебедева Н. В.
МАРТ 2018 г.
Конспект выступления к презентации
«Презентация программы дополнительного образования детей
"Чудесная мастерская»
(1 слайд)
Темочки:
Презентация программы дополнительного образования детей «Чудесная мастерская»
(2 слайд)
Начать представление программы хотелось бы со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним»
(3 слайд)
Основная идея программы
В основе программы «Чудесная мастерская» лежит идея использования потенциала декоративно – прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность ребенка.
(4 слайд)
Актуальность программы
Воспитанники социально-реабилитационных центров имеют специфические особенности развития по так называемому депривированному типу (скудное представление об окружающем мире, неразвитое воображение, очень низкий уровень креативности, недостаточная способность к рефлексии и др., занимаясь декоративно – прикладным творчеством дети соприкасаются с искусством, которое создает особые условия для их личностного становления.
Особое значение имеет становление гармонии трех начал: чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер ребенка.
(5 слайд)
Отличительной особенностью программы «Чудесная мастерская» является: синтез программ основного общего образования и современных образовательных технологий, программа дает возможность каждому воспитаннику попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
(6 слайд)
Цель программы
Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда несовершеннолетних.
(7 слайд)
Задачи программы
Обучающие:
• познакомить детей с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
• научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
• обучать технологиям разных видов рукоделия;
• привлекать детей к поисково-исследовательской работе.
(8 слайд)
Развивающие:
• развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребенка;
• развивать природные задатки, фантазию, наблюдательность, образное и пространственное мышление, художественный вкус, глазомер;
• развивать умение создавать собственные проекты – импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов с соблюдением приемов художественного конструирования;
• развивать внутреннюю свободу ребенка, способность к объективной самооценке и самореализации поведения, чувство собственного достоинства, самоуважения.
(9 слайд)
Воспитательные:
• воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству народов мира;
• воспитывать духовно- нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и пр.);
• воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, потребность детей к саморазвитию, достижению поставленных целей.
(10 слайд)
Целевая группа
Программа составлена с учетом специфики социально-трудовой реабилитации детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Возраст участников программы 7 – 18 лет.
Срок реализации программы - 3 года.
(11 слайд)
Содержание программы
В ходе обучения дети осваивают следующие технологии:
• Бумаготворчество
• Бисероплетение
• Мягкая игрушка
• Фелтинг
(12 слайд)
Бумаготворчество состоит из разделов: аппликация, оригами, модульное оригами, торцевание, гофротрубочки, квиллинг.
(13 слайд)
Мягкая игрушка: элементарные навыки работы с иглой, нитью, пуговицами; шитье игрушек; основы работы на швейной машинке.
(14 слайд)
Фелтинг: сухое, мокрое валяние из шерсти, «шерстяная живопись».
(15 слайд)
Бисероплетение: плетение, вышивание бисером.
(16 слайд)
Методы и технологии реализации программы
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес воспитанников к учебному процессу.
В зависимости от поставленной цели (обучающей, воспитывающей, развивающей, уровня подготовки воспитанников и др. используются различные формы работы на занятиях:
Основная форма Методы
• Познавательное занятие • Беседа, рассказ, доклад, прослушивание
• Интегрированное занятие • Собеседование, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет
• Модульное занятие • Самостоятельная деятельность
• Практическое занятие по отработке определенного умения. • Упражнения, репродуктивный
• Самостоятельная деятельность детей • Упражнения, практические пробы
• Мастер-классы • Упражнения, частично поисковый или эвристический; исследовательский.
• Конкурсы • Игра
• Выставки • Экспозиция
• Экскурсии • Интерактивные методы
Данные методы используются в сочетании друг с другом.
(17 слайд)
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате обучения дети должны:
знать:
• виды декоративно-прикладного творчества;
• название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
• название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
• правила организации рабочего места;
• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
(18 слайд)
уметь:
• правильно организовать свое рабочее место;
• пользоваться инструментами и приспособлениями ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
• выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;
• сотрудничать со сверстниками, оказывать им помощь, проявлять самостоятельность.
(19 слайд)
Формы подведения итогов реализации программы
В начале реабилитационного периода проводится диагностика воспитанников в целях изучения уровня подготовки, объема знаний и умений, уровня творческого потенциала, для организации процесса обучения, индивидуальной работы с воспитанниками, коррекции.
В конце реабилитационного периода проводится диагностика с целью изучения уровня овладения полученными знаниями, умениями и навыками, уровня развития творческого потенциала воспитанников.
Для диагностики воспитанников используется:
- анкетирование,
-тест «Определение творческого потенциала учащихся»;
- оценка показателей трудового воспитания;
- анализ усвоения программы «Чудесная мастерская».
Анализ мониторинга позволяет сделать вывод о степени результативности образовательной программы.
Степень результативности определяется:
- участие в разно уровневых конкурсах, мастер-классах (городских, областных, всероссийских);
- оценки компетентных судей;
- получение положительных отзывов других людей.
(20 слайд)
Итоги мониторинга результатов по критериям:
- показатели трудовой готовности воспитанников;
- уровень развития показателей трудовой деятельности;
- овладение техниками ручного труда;
- уровень знаний о профессиях показывают положительную динамику.
(21,22,23 слайд)
Участие воспитанников в творческих конкурсах и выставках
Результативность реализации программы определяется участием детей в выставках детских творческих работ, в творческих конкурсах различного уровня. В этом направлении отмечается положительная динамика.
(24 слайд)
Организация выставок в центре «Семья»
Виды выставок:
- выставки к праздничным мероприятиям;
- тематические выставки;
- по итогам реабилитационного периода;
- совместное творчество детей и родителей.
(25 слайд)
Выставки, мастер-классы всероссийского, областного, районного значения
(26,27 слайд)
Мероприятия для семей с детьми
В рамках программы по социально-трудовой реабилитации проводится работа с родителями воспитанников по восстановлению утраченных связей в семье, позитивного общения.
Используются различные формы взаимодействия: консультации, родительские собрания, выставки совместного творчества, конкурсы совместного творчества, совместные экскурсии, занятия в клубах Цента, мастер-классы.
(28 слайд)
Особенно действенной формой работы с родителями является проведение мастер-классов для родителей и детей в рамках мероприятий центра «Семья» (календарные праздники, Дни открытых дверей, в рамках клубов «Добросвет», «Мамочкина школа»). В процессе совместной деятельности родители приобретают навыки равноправного общения, учатся понимать переживания, состояние и интересы своего ребенка.
(29 слайд)
Мониторинги по результатам реализации реабилитационных мероприятий по работе с родителями показывают положительную динамику.
(30 слайд)
Планы на ближайшие годы
В заключении презентации несколько слов о планах на ближайшее время.
Планирую поработать над темами:
1. Тема «Юбилей родного города».
Изготовление сувениров, изделий согласно символике города (броши, сувениры
из термомозаики, валяные аксессуары).
2. Тема «Интерактивные игрушки для детей»
2.1 Развивающие игрушки
- это такие игрушки, которые могут каким-либо образом реагировать на действия ребенка и обучать его самостоятельно.
2.2 Лэпбук
Лэпбук (lapbook) – интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Изготовление лэпбуков по направлениям программы "Чудесная мастерская"
1.«Бумажное царство»
2. «Волшебный мир бисера»
3. «Моя подружка – мягкая игрушка»
4. «Фелтинг – шерстяная сказка»