Лучший педагог года

Презентация программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»

Наталья Лебедева
Презентация программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»

ГКУСО ВО "Гороховецкий социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних "Семья"

Методическое объединение

специалистов центра "Семья"

на тему: "Презентация программ

по дополнительному образованию детей"

Подготовила:

инструктор по труду

Лебедева Н. В.

МАРТ 2018 г.

Конспект выступления к презентации

«Презентация программы дополнительного образования детей

"Чудесная мастерская»

(1 слайд)

Публикация «Презентация программы дополнительного образования „Чудесная мастерская“» размещена в разделах

Презентация программы дополнительного образования детей «Чудесная мастерская»

(2 слайд)

Начать представление программы хотелось бы со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним»

(3 слайд)

Основная идея программы

В основе программы «Чудесная мастерская» лежит идея использования потенциала декоративно – прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность ребенка.

(4 слайд)

Актуальность программы

Воспитанники социально-реабилитационных центров имеют специфические особенности развития по так называемому депривированному типу (скудное представление об окружающем мире, неразвитое воображение, очень низкий уровень креативности, недостаточная способность к рефлексии и др., занимаясь декоративно – прикладным творчеством дети соприкасаются с искусством, которое создает особые условия для их личностного становления.

Особое значение имеет становление гармонии трех начал: чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер ребенка.

(5 слайд)

Отличительной особенностью программы «Чудесная мастерская» является: синтез программ основного общего образования и современных образовательных технологий, программа дает возможность каждому воспитаннику попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

(6 слайд)

Цель программы

Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда несовершеннолетних.

(7 слайд)

Задачи программы

Обучающие:

• познакомить детей с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

• научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

• обучать технологиям разных видов рукоделия;

• привлекать детей к поисково-исследовательской работе.

(8 слайд)

Развивающие:

• развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребенка;

• развивать природные задатки, фантазию, наблюдательность, образное и пространственное мышление, художественный вкус, глазомер;

• развивать умение создавать собственные проекты – импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов с соблюдением приемов художественного конструирования;

• развивать внутреннюю свободу ребенка, способность к объективной самооценке и самореализации поведения, чувство собственного достоинства, самоуважения.

(9 слайд)

Воспитательные:

• воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству народов мира;

• воспитывать духовно- нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и пр.);

• воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, потребность детей к саморазвитию, достижению поставленных целей.

(10 слайд)

Целевая группа

Программа составлена с учетом специфики социально-трудовой реабилитации детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Возраст участников программы 7 – 18 лет.

Срок реализации программы - 3 года.

(11 слайд)

Содержание программы

В ходе обучения дети осваивают следующие технологии:

• Бумаготворчество

• Бисероплетение

• Мягкая игрушка

• Фелтинг

(12 слайд)

Бумаготворчество состоит из разделов: аппликация, оригами, модульное оригами, торцевание, гофротрубочки, квиллинг.

(13 слайд)

Мягкая игрушка: элементарные навыки работы с иглой, нитью, пуговицами; шитье игрушек; основы работы на швейной машинке.

(14 слайд)

Фелтинг: сухое, мокрое валяние из шерсти, «шерстяная живопись».

(15 слайд)

Бисероплетение: плетение, вышивание бисером.

(16 слайд)

Методы и технологии реализации программы

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес воспитанников к учебному процессу.

В зависимости от поставленной цели (обучающей, воспитывающей, развивающей, уровня подготовки воспитанников и др. используются различные формы работы на занятиях:

Основная форма Методы

• Познавательное занятие • Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

• Интегрированное занятие • Собеседование, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет

• Модульное занятие • Самостоятельная деятельность

• Практическое занятие по отработке определенного умения. • Упражнения, репродуктивный

• Самостоятельная деятельность детей • Упражнения, практические пробы

Мастер-классы • Упражнения, частично поисковый или эвристический; исследовательский.

• Конкурсы • Игра

• Выставки • Экспозиция

• Экскурсии • Интерактивные методы

Данные методы используются в сочетании друг с другом.

(17 слайд)

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате обучения дети должны:

знать:

• виды декоративно-прикладного творчества;

• название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

• название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

• правила организации рабочего места;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

(18 слайд)

уметь:

• правильно организовать свое рабочее место;

• пользоваться инструментами и приспособлениями ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

• выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

• сотрудничать со сверстниками, оказывать им помощь, проявлять самостоятельность.

(19 слайд)

Формы подведения итогов реализации программы

В начале реабилитационного периода проводится диагностика воспитанников в целях изучения уровня подготовки, объема знаний и умений, уровня творческого потенциала, для организации процесса обучения, индивидуальной работы с воспитанниками, коррекции.

В конце реабилитационного периода проводится диагностика с целью изучения уровня овладения полученными знаниями, умениями и навыками, уровня развития творческого потенциала воспитанников.

Для диагностики воспитанников используется:

- анкетирование,

-тест «Определение творческого потенциала учащихся»;

- оценка показателей трудового воспитания;

- анализ усвоения программы «Чудесная мастерская».

Анализ мониторинга позволяет сделать вывод о степени результативности образовательной программы.

Степень результативности определяется:

- участие в разно уровневых конкурсах, мастер-классах (городских, областных, всероссийских);

- оценки компетентных судей;

- получение положительных отзывов других людей.

(20 слайд)

Итоги мониторинга результатов по критериям:

- показатели трудовой готовности воспитанников;

- уровень развития показателей трудовой деятельности;

- овладение техниками ручного труда;

- уровень знаний о профессиях показывают положительную динамику.

(21,22,23 слайд)

Участие воспитанников в творческих конкурсах и выставках

Результативность реализации программы определяется участием детей в выставках детских творческих работ, в творческих конкурсах различного уровня. В этом направлении отмечается положительная динамика.

(24 слайд)

Организация выставок в центре «Семья»

Виды выставок:

- выставки к праздничным мероприятиям;

- тематические выставки;

- по итогам реабилитационного периода;

- совместное творчество детей и родителей.

(25 слайд)

Выставки, мастер-классы всероссийского, областного, районного значения

(26,27 слайд)

Мероприятия для семей с детьми

В рамках программы по социально-трудовой реабилитации проводится работа с родителями воспитанников по восстановлению утраченных связей в семье, позитивного общения.

Используются различные формы взаимодействия: консультации, родительские собрания, выставки совместного творчества, конкурсы совместного творчества, совместные экскурсии, занятия в клубах Цента, мастер-классы.

(28 слайд)

Особенно действенной формой работы с родителями является проведение мастер-классов для родителей и детей в рамках мероприятий центра «Семья» (календарные праздники, Дни открытых дверей, в рамках клубов «Добросвет», «Мамочкина школа»). В процессе совместной деятельности родители приобретают навыки равноправного общения, учатся понимать переживания, состояние и интересы своего ребенка.

(29 слайд)

Мониторинги по результатам реализации реабилитационных мероприятий по работе с родителями показывают положительную динамику.

(30 слайд)

Планы на ближайшие годы

В заключении презентации несколько слов о планах на ближайшее время.

Планирую поработать над темами:

1. Тема «Юбилей родного города».

Изготовление сувениров, изделий согласно символике города (броши, сувениры

из термомозаики, валяные аксессуары).

2. Тема «Интерактивные игрушки для детей»

2.1 Развивающие игрушки

- это такие игрушки, которые могут каким-либо образом реагировать на действия ребенка и обучать его самостоятельно.

2.2 Лэпбук

Лэпбук (lapbook) – интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Изготовление лэпбуков по направлениям программы "Чудесная мастерская"

1.«Бумажное царство»

2. «Волшебный мир бисера»

3. «Моя подружка – мягкая игрушка»

4. «Фелтинг – шерстяная сказка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»
Опубликовано: 21 января 2021 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД