Елена Додонова
Работа с родителями в рамках проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. В настоящее время ДОУ необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, раскрытии его возможностей и способностей.
Темочки:
Китайская пословица гласит: “расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму, ” так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит, и делает все сам. Поэтому проектно - исследовательская деятельность- это интересный и увлекательный процесс как для детей, так и для взрослых.
Участие в проектной деятельности- сложный труд и для ребенка и для родителя. Проект подразумевает, самостоятельную деятельность дошкольника, однако задача родителя- знать суть проектной деятельности, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для дошкольников и взрослых. В соответствии с пунктом П 3.2. 5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместных с семьей,на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, метод проектов является особенно актуальным.
Основная цель проектного метода :
- развитие свободной, творческой личностной ребенка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
- формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредствам совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи.
Как правило, любой проект включает в себя блок работы с семьей. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка, а главное, способствуют укреплению отношений между ребенком, родителями, детским садом.
При взаимодействии ДОУ и родителей в проектной деятельности следует соблюдать следующие правила:
- информированность, родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов
- добровольность и возможность выбора
- чувство успешности, родители как и дети должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности
Благодаря методу проектов удается достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей, а так же укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.