Ирина Кучина
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Родина в сердце моем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Родина - в сердце моем".
Актуальность темы:
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию „Родина в сердце моем“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
формирование мира и межличностных отношений и т.
Цель проекта:
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; воспитание гражданина и патриота своей страны, посредством создания условий для формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обогатить эмоциональные привязанности к своей семье, к малой Родине, к России через музыкально-эстетическую деятельность;
- способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
- способствовать развитию интереса к народным обычаям, традициям, к народной культуре;
- знакомить детей с государственной символикой, историей России, выдающимися людьми, достижениями;
- создать условия для формирования толерантности, чувства уважения к культуре народов России.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители, социум.
Проект состоит из трех частей:
1. Организационная часть
- включает в себя разработку и корректировку проекта, ознакомление педагогического персонала с содержанием проекта.
Сроки: сентябрь - октябрь 2016 г.
Продукт: проект, информационное оповещение.
2. Содержательная часть
1. НОД в соответствии с тематикой образовательных проектов (в течение учебного года);
2. Утренники и развлечения, приуроченные к народным праздникам "День города Ставрополя и день Ставропольского карая", "Осенины", "Масленица", "Парад дошкольных войск" (ответственные: музыкальные руководители,педагоги ДОУ, родители).
3. Концерты ко к Дню Матери, к Дню защитника Отечества, к Дню Победы (в течение года, ответственные: музыкальные руководители, педагоги ДОУ).
3. Аналитическая часть
- включает в себя анализ по итогам реализации проекта: эффективность,качество и объем выполнения запланированных мероприятий (презентация); представление результатов реализации проекта.
Сроки: май 2017 г.
Продукт: презентация.