Людмила Кобец
Проект «Огород на подоконнике»
Проект «Огород на подоконнике»
Автор проекта воспитатель Кобец Л. В.
Участники проекта : дети дошкольной группы «Детвора», воспитатель, родители.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : 3-4 недели.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Как вырастить урожай лука в комнатных условиях?
Актуальность: Участие детей в проекте позволит расширить кругозор детей, сформировать знания и представления о выращивании растений в комнатных условиях, активизировать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, научит бережно относиться к результатам своего труда, умению радоваться им.
Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные
Формировать представления об особенностях выращивания лука в комнатных условиях и основных потребностях растений, необходимых для их роста: земля, вода, свет, тепло.
Развивающие
Развивать навыки полива, рыхления, чувство ответственности за благополучное состояние растений, умение наблюдать.
Коррекционные
Развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес; обогащать, активировать и актуализировать словарь по теме.
Воспитательные
Воспитывать желание заботиться о растениях, ответственность за порученное дело.
Задачи проекта для родителей :
1. Консультации «Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в условиях дошкольной группы школы-интерната».
2. Подготовить и украсить вместе с детьми вазоны для выращивания растений и таблички для них.
3. Подборка стихов, загадок про лук.
Форма проведения итогового мероприятия театрализованная игра «Весёлые овощи».
Ожидаемые результаты для детей:
1. Получат знания о росте лука в комнатных условиях, сформируются представления об основных потребностях растений, необходимых для их роста: земля, вода, свет, тепло.
2. Сформируются навыки полива, рыхления, чувство ответственности за благополучное состояние растений, умение наблюдать, фиксировать наблюдения.
3. Сформируется заинтересованность к результатам труда.
4. Закрепятся творческие навыки детей.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Активное участие родителей в образовательном процессе.
2. Альбом загадок «Лук».
Этапы проектной деятельности.
Первый этап – Подготовительный:
Составление плана работы над проектом;
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
Внесение дидактических игр и пособий по теме проекта;
Разработка конспектов ООД по теме проекта;
Второй этап – Основной:
Виды деятельности Название мероприятий
Игровая
Дидактические игры Лото «Овощи», «Что лишнее?».
Сюжетно-ролевые игры «Столовая (суп, салат из овощей)», «Разрежь овощи», «Магазин овощей»
Театрализованные «Весёлые овощи», игра-драматизация «Чудо-овощи»,
Коммуникативная
Социальное развитие «Что мы знаем об овощах» (общение в ходе самостоятельной деятельности, «Почему мы моем овощи перед употреблением?»
Двигательная
Минутки здоровья с элементами самомассажа «Сбор урожая», «Огуречик»
Подвижные игры «Вершки и корешки»
Гимнастика после сна «Собираем урожай»
Утренняя гимнастика «Овощи» (с элементами логоритмики)
Продуктивная
Рисование «Лук», раскрашивание раскрасок «Овощи», рисование овощей по трафарету и раскрашивание
Лепка «Морковка для Зайчика», «Огурец и помидора»
Чтение художественной литературы
стихи Загадки
сказки «Репка», «Вершки и корешки»
Познавательная
Ознакомление с природой ООД «Во саду ли, в огороде», «Что мы знаем об овощах», «Экскурсия в школьную теплицу», «Посадка лука»
Наблюдения За ростом посаженного лука
Музыкально-художественная
Хоровод Хоровод «Есть у нас огород»
Третий этап – Заключительный.
Дидактическая игра «Театр овощей».
Продукты проекта :
• Огород, выращенный на подоконнике.
• Альбом стихов, загадок «Лук»
• Календарь наблюдения за прорастанием лука
Итоги проекта :
Участвуя в проектной деятельности, дети приобрели и закрепили знания и навыки по выращиванию лука в комнатных условиях, сформировали представления об основных потребностях, необходимых для роста растений: земля, вода, свет, тепло.
Участие в проекте положительно повлияло на различные виды деятельности детей: игровую, познавательную, художественно-творческую, речевую, музыкальную. Пополнился словарный запас детей (активный и пассивный).
Во время проведения проекта родители, которые познакомились с предложенным информационным материалом, приняли активное участие в образовательном процессе, совместно с детьми изготовили альбом раскрашек со стихами и загадками «Лук».
Выводы:
Данный проект был актуален и полезен, так как дал возможность детям овладеть определённым объёмом информации и действий по посадке и выращиванию лука; способствовало развитию творческих способностей и речи детей; способствовал взаимодействию родителей с воспитателями и детьми и развитию взаимопонимания и сближения с ребёнком и воспитателем.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Адреса электронных ресурсов
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-miru-prirody-posadka-luka.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-posadim-my-luk-luk-mladshaja-grupa.htm
https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-igra-vesyolye-ovoschi.html