Юлия Афанасова
Презентация проекта «Что такое воздух?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта по теме
«Что такое воздух?»
Подготовила:
Афанасова Юлия Валерьевна
Цель проекта:
Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения) восполнить пробел в формировании представления о воздухе и экспериментировании с ним.
Тип проекта:
по количеству участников: групповой;
Публикация «Презентация проекта „Что такое воздух?“ для детей средней группы» размещена в разделах
по продолжительности: средней продолжительности;
по тематике: экспериментирование.
Участники проекта:
воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации:
Ноябрь-Декабрь 2019 г.
Задачи:
Образовательные:
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Воспитательные:
- воспитывать желание и умения сохранять окружающий мир природы, бережно к нему относиться;
- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие:
- развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;
-развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Актуальность темы:
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Опыты, которые дети проводят в мини- лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность., Уточняя знания : о воздухе и его свойствах, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты. Но у детей недостаточно представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, не умеют проводить эксперименты с воздухом.
Ожидаемые результаты:
Расширится кругозор детей, откроются возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.
Будет налажено сотрудничество педагога, детей и родителей.
У детей сформируется активный познавательный интерес к окружающему миру. Расширится и обогатится словарный запас дошкольников.
Подготовительный этап работы над проектом
-Беседы о воздухе, свойствах воздуха, для выявления знаний детей (педагогическая диагностика)
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми
-Создание развивающей среды, внесение дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр по теме проекта
-Подготовка материалов и оборудования для мини лаборатории по экспериментированию
-Беседы с родителями о необходимости участия в проекте
-Оформление родительского уголка размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта
Основной этап
(с детьми)
-Опыты с воздухом.
-Дидактическая игра "Где е сть воздух?"
-Рисование "Мыльные пузыри".
-Организация развивающей среды.
-Свободная деятельность.
-Чтение художественной литературы о воздухе.
-Занятие "Воздух - невидимка".
Основной этап
(Работа с родителями)
-Консультация для родителей «Опыты с воздухом».
Заключительный этап
-Диаграмма проекта. Режим совместимости.
Спасибо за внимание!