Надежда Крохмалева
Проект «Моя семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья» в группе раннего возраста.
Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект „Моя семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства; Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Учить называть членов своей семьи; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Учатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный -1месяц.
Участники проекта: воспитатель группы, дети группы раннего возраста, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья».
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованных игр («Репка»).
Основной этап:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Мама варит обед». Дидактические игры «Чья мама?». Театрализованная игра по сказке «Репка».
ПОЗНАНИЕ: Тематические занятия на темы: «Моё имя». Конструирование из строительного материала «Мой дом».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: «Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Проведение НОД на тему «Кружка для папы» (аппликация к 23 Февраля, «Фартук для мамы» (аппликация к 8 Марта, «Бусы для мамочки» (лепка, изготовление стенгазеты «Папалёт».
Работа с родителями:
Консультация на тему проекта «Что такое семья?», анкетирование «Семейные традиции».
Заключительный этап: Закрепить и обобщить знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: вместе с родителями подготовили фотовыставку «Моя любимая семья», оформили фотоальбом «Моя дружная семья».
С детьми подготовили и вручили подарки ко Дню защитника Отечества и Международному женскому Дню.