Ирина Аспидова
Сценарий праздника «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный зал оформлен празднично. Использованы детские рисунки на тему «Я рисую мир», использованы наборы иллюстраций «Города-герои», «Герои Великой Отечественной войны», воздушные шары, цветы.
Дети и воспитатель одеты в бело-чёрной гамме, с Георгиевскими ленточками на груди. Этим подчёркивается особая торжественность события.
Под песню Д. Тухманова «День Победы» входят дети парами, держа в руках флажки, выполняют упражнение с флажками, затем выстраиваются полукругом по центру зала.
Публикация «Сценарий праздника „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: 9 Мая – это светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась Великая Отечественная война. 70 лет в нашей стране не было войны, 70 лет люди не вздрагивают от взрывов снарядов. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам,кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Минута молчания (под музыку песни «Поклонимся великим тем годам…»)
Ребё нок: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем,играем, поём.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный!
И его нам приносит весна.
День Победы- торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
Ребё нок: Пусть гремит салют Победы!
Этим словом мир согрет!
Поздравляем всех сегодня - 70 Победе лет!
Дети исполняют песню З. Роот «Праздник Победы».
1. В весенний светлый праздник
Трубы трубят, повсюду трубят.
На площади, на Красной,
Идёт большой парад.
Припев: Девятое мая – чудесный майский день.
В честь праздника повсюду
Цветёт, цветёт сирень.
2. Шагают ветераны,
Ярко горят, блестят ордена!
За храбрость и за смелость
Их Родина дала.
Припев.
Ребё нок: «Нет!»- заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть,
А небо- синим – синим.
Ребё нок: Рано утром из детсада
Песня звонкая слышна.
«Мы за мир!»- поют ребята
У открытого окна.
Ребё нок: Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Исполняется «Танец с лентами» под военный вальс «Амурские волны».
Танец исполняют девочки, в обеих руках каждой из них яркие, атласные ленты.
Ребё нок: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо Армии родной!
Воспитатель: У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он- то гвоздика,то ромашка, то василёк, то роза. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берётся? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем Вас, герои!»
Ребё нок: Клин белых журавлей по небу проплывает,
В печальном сумраке их голоса слышны.
Глядим им вслед и молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришёл домой с войны.
Песню Я. Френкеля «Журавли» исполняют педагоги.
Воспитатель: Много жизней унесла война. Наши ветераны были тогда совсем молодыми, но они бесстрашно сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.
Вот и наши дети растут и хотят быть отважными, смелыми.
Воспитатель показывает детям четыре флажка : синий, белый,красный и зелёный. «Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флажок, вы будете плавать, если белый- будете летать, если зелёный – скакать, если красный – кричать «Ура!»
Проводится игра «Быть отважными хотим!»
Воспитатель: Война! Какое страшное слово! Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей.
Ребё нок: Падали бомбы и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулось с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Ребё нок: Жизнь отдавали,сражались с врагами,
Чтобы было мирное небо над нами,
Чтобы больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны!
Воспитатель:Путь к Победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в Победу.
Воспитатель: В редкие минуты отдыха бойцы писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками».
(Слушаем «Письмо с фронта» на диске)
Педагоги исполняют песню «В землянке» К. Листова.
Воспитатель: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. И одной из любимых песен была песня «Синий платочек».
Ребё нок: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга,
Потанцуй со мной!
Дети исполняют танец под музыку песни «Синий платочек»
Воспитатель: Четыре долгих года длилась эта война, многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи – лишились не только родных, но и родного дома. Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Мальчик из села Поповки».
1. Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок-
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу.
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Воспитатель: Наши солдаты спасали детей, выносили их из-под огня и бомбёжки. Дети помогали взрослым идти к Победе! «Всё для фронта, всё для Победы!»- под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Взрослые и дети делали снаряды, ружья, пушки для солдат. Слава труженикам тыла!
Дети отвечают: «Слава! Слава! Слава!»
Ребё нок: Враг дрожал, услышав о «Катюше».
Мощь «Катюш» вела солдат вперёд!
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ!
Исполняется песня М. Блантера «Катюша» (Дети и педагоги).
Воспитатель: Наша страна живёт мирно уже 70 лет. Выросло уже не одно поколение,не знающее, что такое война. Однако, каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде, и поэтому о событиях тех страшных военных лет мы не имеем права забывать. Такое не должно повторяться!
Ребё нок: Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Воспитатель: А что же такое мир?
Дети: Мир- это солнечное утро,
Мир- это когда день полон забот,
Мир- это цветущие сады и золотые поля,
Мир- это когда гремит гром, а не грохочут пушки,
Мир – это когда открыты двери школ и детских садов,
Мир – это когда папа, мама и я рядом,
Мир – это жизнь!
Ребё нок: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
Ребё нок : Эту песню запевает
Вся великая страна,
Нужен мир народам мира,
А война нам не нужна!
Дети исполняют песню А. Островского «Солнечный круг».
Ребё нок: Эту песню ветераны
Полюбили всей душой.
Эта песня – гимн Победы,
Гимн Победы над войной!
Ветераны, Гости, дети,
Запевайте с нами!
Слова любимой песни
Для всех родными стали.
Включается песня Д. Тухманова «День Победы». Дети выходят из зала.