Софья Блог
Презентация проекта «Ах, как наша ёлочка хороша!» подготовительная группа
▼ Скачать
Экологический проект “Ах как наша ёлочка - хороша!”
В предверии Нового года, воспитатель принесла в группу ёлку и одна из наших “почемучек” поинтересовалась: - почему у нас в группе искуственная ёлка? Вот у меня дома живая! Воспитатель ответила: потому что нужно беречь природу, представьте если каждый человек на земле перед новым годом срубит ёлку, что же будет с лесом?Детям стало интересно и воспитатель сказала, а давайте вместе найдём ответ? Так и появился проект “Ах, как наша ёлочка - хороша!”
Актуальность:
Публикация «Презентация проекта „Ах, как наша ёлочка хороша!“ подготовительная группа» размещена в разделах
Всем давно известно - лес, наше богатство! А хвойные деревья выделяют кислород и очищают воздух. Содержащиеся в хвое фитонциды и эфирные масла уничтожают вирусы и микробы.
Гипотеза:
Настоящая, душистая ёлочка наполняют дома сказочной атмосферой и радостью, но если каждый откажется от лесной красавицы и будет использовать искуственные ёлочки, мы сбережом лес и воздух станет чище.
Цель проекта : Способствовать формированию бережного отношеня к природе.
Задачи:
- Развивать интерес к поискам информации из различных источников.
- Обогащать знания детей о хвойных лесах и их значимости для человека.
- Развивать речь, мышление, логику, память, мелкую моторику рук.
- Привлечь родителей к деятельности в ДОУ.
- Формировать положительные эмоции у детей.
- Формировать коммуникативный навык и умение выступать на публике.
Срок реализации - 2 недели
План:
1. Поиск информации в книгах, энциклопедиях в группе, дома с родителями о хвойных деревьях
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа с детьми «Береги хвойные леса!»
4. Просмотр презентации о хвойных деревьях (сравнения)
5. Работа с родителями : посмотреть вместе с детьми, какие в парках и лесах растут хвойные деревья и рассказать о них детям.
6. Опрос / анкетирование детей и родителей о елке дома (живая или искусственна)
7. Работа с родителями: оформление фотовыставки “дети возле своей ёлочки”
8. Художественное творчество: ёлочки из природных и подручных материалов.
9. Опыт: с помощью обоняния “Искуственная и живая”
10. Изготовление гирлянды с детьми и родителями в стиле “старых открыток” для елки в группе
11. Нарядить елку в группе
12. Поиск информации в интернете о производстве искуственных ёлках.
13. Итог: новогодний утренник “Встреча с лесной красавицей”
Ход проекта
- Первым этапом мы с ребятами начали искать информацию в книгах и энциклопедиях в группе.
Рассматривали иллюстрации и узнали о полезных свойствах хвойных деревьев, побеседовали о важности беречь хвойные леса, ведь они являются не только средством пропитания некоторых животных и птиц, но так же их убежещем.
- Софья Камильевна подготовила и показала презентацию о хвойных деревьях, мы сравнивали ель, пихту, сосну и другие хвойники по коре, длине иголок и по шишкам.
Потом воспитатель поручила родителям с ребятами прогуляться в парк или лес и посмотреть какие там растут хвойные деревья и рассказать о них
- В группе устроили опрос среди родителей и детей - у кого дома ёлка живая, а у кого искуственная? Попросили мам сфотографировать дома ребят возле своей хвойной красавицы, чтобы организовать фотовыставку.
- Когда мы с папой пошли выбирать ёлку на ёлочный базар то спросили продавцов, не жалко им рубить деревья в лесу? Аони рассказали, что ёлочки выращивают и рубят на специальных лесных хозяйствах (Лесхозах) или питомниках, что бы не навредить лесу.
Интересно, что с прибыли от продажи 1 ёлки, фермеры сажают 3 новых саженца. Таким образом не нанося вред природе.
- На художественном творчестве мы изготавили ёлки из природных и подручных материалов (шишек, бумаги и т. п.).
А для украшения нашей ёлочки в группе, мы совместно с ребятами и родителями смастерили гирлянду в стиле старых открыток, которую с интересом можно разглядывать.
- Когда наряжали ёлку в группе, провели такой эксперемент: нюхали ветки искуственной елки и ощутили лёгкий запах пластмассы, а потом принесли в группу веточку живой ёлочки, которую привезли в сад для новогоднего утренника и все почувствовали приятный хвойный аромат смолы.
Мама Насти поделилась с нами интересным фактом, что в зимнее время страдала заложенностью носа, после того, как они поставили дома живую ель, заметила, что нос стал хорошо дышать, отметив, что живая ёлка обладает лечебным эффектом.
- Самое неожиданное для нас было узнать из интернета, что для производства и изготовления искуственных ёлок используют - пластик из нефти, который выделяет в атмосферу вредные для здоровья вещества, такие как: этиленхлорид, винилхлорид, а так же свинец, нанося вред экологии.
Мы сделали вывод, что использование живых ёлок приносит куда меньший вред природе, чем изготовление и использование искуственных ёлок. Таким образом мы опровергли нашу гипотезу!
Итогом нашего проекта стал Новогодний утренник, где посреди зала нас ждала настоящая лесная красавица! Ну и кончно же Дед Мороз, Снегурочка и подарки!
Результаты проекта :
1. У всех участников на пртяжении проекта сохранилось радостное праздничное настроение, что способствует созданию положительного эмоционального фона в группе.
2. Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
3. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
4. Создается положительная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
5. Формирование знаний и представлений у детей о хвойных деревьях, проблеме сохранения леса. Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.