Елена Горбунова
«Мы мультипликаторы». Итоговое мероприятие проекта «Мульт-ПДД» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы мультипликаторы»
(итоговое мероприятие проекта «Мульт-ПДД»)
подготовительная к школе группа
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе коллективного создания мультфильма.
Задачи:
• Развивать любознательность, интерес к созданию мультипликационных фильмов.
• Формировать умение составлять коллективный рассказ по воображению.
Публикация «„Мы мультипликаторы“, Итоговое мероприятие проекта „Мульт-ПДД“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
• Развивать диалогическую речь через обсуждение последовательности создания мультфильма.
• Закреплять знания правил перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.
Предварительная работа: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность:
- «Я художник-гример» - творческая мастерская.
- «Великан и Мальчик с пальчик» - далеко-близко (как сделать, чтобы на ладони уместилось несколько человек, великаны и мальчик с пальчик, девочка и дельфин, ребенок в чайнике и др.).
- «Кинопроба – эмоции» - веселый-грустный, пиктограмма настроений и др.
- «Как снимается мультфильм?» - просмотр познавательного видео.
- Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов».
Материал: ножницы на каждого ребенка, макет основного фона для мультфильма, клей-карандаш, картинки из клипарта (машины, девочка, мама и светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», облака и солнышко, закрепленный на штативе фотоаппарат, схема безопасного передвижения машин и пешеходов из Паспорта безопасности детского сада.
Ход:
Дети играют на ковре.
Воспитатель включает начало мультфильм «Смешарики».
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Мультфильм!
Воспитатель: Вы любите смотреть мультфильмы? Ребята, а как вы думаете, как создаются мультфильмы? А хотели бы вы об этом узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы аппараты на которых рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
А ваши родители, когда учились в школе, уже могли самостоятельно создавать маленькие мультики, используя лишь тетрадь и ручку.
Я предлагаю попробовать и вам.
(Воспитатель раздает по две готовые картинки, дети склеивают их блокнотиком, накручивают первый листок на карандаш и начинают двигать ее вверх-вниз: картинка двигается).
Воспитатель: Так почему, ребята, нам кажется, что картинки «ожили» - человек движется?
Дети высказывают свое мнение. Дети замечают, что нарисованный человечек мащет флажком когда происходит быстрая смена картинок)
Воспитатель: Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? Так что же такое мультфильм? (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно! Мультфильм - это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы. Мультфильмы бывают нарисованные, кукольные, пластилиновые.
Воспитатель: А хотели бы вы сами создать мультфильм?
Воспитатель: Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно!
- Сначала нужно придумать историю, то есть написать сценарий мультфильма.
- Подготовить декорации и героев мультфильма.
- Снять кадры мультфильма.
- Смонтировать и озвучить мультфильм.
Воспитатель: А о чем мы можем снять мультфильм? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а сегодня я вам предлагаю снять мультфильм о девочке, которая идет с мамой по дороге в детский сад и должна будет пересечь регулируемый перекресток. Согласны?
А почему перекрёсток называется таким трудным словом «регулируемый» (предлагает медленно проговорить сложное слово? А какие еще перекрестки вы знаете? (ответы детей)
После обсуждения детьми, воспитатель подводит итог:
- Послушайте, какая история у нас получилась (воспитатель обобщает ответы детей в рассказ) «Девочка Алена вместе с мамой шла утром в детский сад по тротуару. Но чтобы попасть в детский сад, Алене и маме нужно было перейти через дорогу. Они подошли к регулируемому перекрестку. На светофоре загорелся красный свет, Алена с мамой остановились, а машины поехали. Потом зажегся желтый, машины остановились. Вот, наконец, загорелся зеленый свет и Алена с мамой перешли через дорогу» (дети повторяют текст)
Воспитатель: Молодцы! Сценарий написали.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Будь внимательным!» и вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье
–Жди сигнала для (движенья).(Проводится игра с цветными кругами в цвета светофора) повторить игру 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Теперь необходимо подготовить декорации и сделать героев мультфильма. Посмотрите, у нас есть макет, но чего-то здесь не хватает для мультфильма?
(ответы детей: машин, знаков, светофора, главной героини и ее мамы)
Воспитатель: Все это можно назвать декорациями (воспитатель предлагает детям, вырезанные картинки из которых они выбирают нужные по теме мультфильма).
Воспитатель: Молодцы! У нас все готово! Можем приступать к съемке мультфильма.
(Распределить роли – мальчики двигают машины и меняют цвета у светофора, девочки – передвигают облака и картинку девочки и мамы, воспитатель контролирует процесс и добавляет солнышко). Оператор (взрослый) делает покадровую съемку.
Воспитатель: В мультфильмах герои разговаривают, поют песни, играет музыка – над этим трудятся звукорежиссеры, которые записывают звуки и монтируют их с изображением. (дети читают заранее выученное стихотворение «Строгий светофор» автор Ирина Гурина. Оператор записывает их речь).
Воспитатель: Ну вот и все, а сейчас наш «оператор» передаст снятый материал в «монтажную», и уже завтра мы сможем посмотреть готовый мультфильм.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вот мы и создали наш первый мультфильм!
Вам понравилось снимать мультфильм?
А что было самым трудным для вас? (ответы детей).
Домашнее задание: расскажите родителям о том, что мы делали и что у нас получилось. А следующий мультфильм мы с вами попробуем сделать из пластилина – это очень трудоемкий процесс, так как у героев должны двигаться руки, ноги и голова, моргать глаза и «говорить» рот. Но мы с вами справимся!
На следующий день – Просмотр готового мультфильма!