Наталья Коршунова
Презентация проекта «23 февраля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тезисы к выступлению
1 Выступление на тему: Образовательный проект «День защитника Отечества»
Публикация «Презентация проекта „23 февраля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2 Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В базовую структуру личности входят такие компоненты, как коммуникативный, познавательный, ценностный, нравственный, исторический и др. Эти компоненты могут служить основой нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Поэтому нашим решением послужило создание и проведение в группе краткосрочного проекта совместно с родителями, посвященного Дню защитника Отечества.
3 В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным долгом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит нам совместно с родителями сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, на своих отцов и дедов, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
4 Цель проекты Вы видите на экране, Задачи проекта для детей :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Систематизировать, расширить и обобщить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. ,
5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Для родителей:
- организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
- приобщить родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
- Обеспечить преемственность в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
- Привлечь родителей к совместному активному времяпровождению с детьми и педагогами.
Данные о проекте Вы видите на экране
5 Ожидаемые результаты представлены на экране.
• Дети будут иметь представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества!».
• Проявлять интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
• Появится интерес к занятиям спорта, желание вести активный, а не пассивный образ жизни
• У большинства появится желание пойти в армию.
• Сформируется представление о первых защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях, прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, и испытывать чувство гордости за свой народ, за армию и за Родину.
• Дети будут проявлять внимание и уважение к ветеранам ВОВ, которых осталось крайне мало.
• Активней вовлекутся родители к патриотическому воспитанию детей в семье.
• Установятся доверительные партнерские отношения с родителями, вовлечем их в наш образовательно-воспитательный процесс
• Активизируются и обогатятся воспитательные умения родителей, что будет способствовать благоприятному климату в семье.
6-12 Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный, где мы изучали литературу по данному проекту, составляли план реализации проекта, провели диагностику детей - выявили первоначальные знания об истории возникновения праздника дня защитника Отечества, традициях, о Российской Армии, подбирали методическую и художественную литературу, наглядный иллюстрированный материал и другое.
II этап - Основной. Запоминающиеся моменты Вы видите на экране.
- Посещение библиотеки
- Чтение с детьми художественной литературы о героях войны, энциклопедий по теме, рассматривание иллюстраций о видах войск, оформление выставки любимых книг по теме проекта.
- Бородинское сражение навсегда вошло в историю как пример героизма русских воинов и их любви к своей стране, а Бородинское поле стало полем русской воинской славы.
- СРИ: пожарные, граница, моряки – родители совместно с детьми изготавливали атрибуты для игр.
- Конкурс и выставка творческих работ посвященная 23 февраля
- Изготовление памятных семейных альбомов о родственниках, которые воевали или служили. Рассказы детей о них.
13 На завершающем этапе проведено спортивное развлечение с родителями и детьми «Большая игра», посвященного дню защитника Отечества.
14 Результативность проекта.
У детей: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества. Появился интерес к играм на военную тематику. Расширился словарный запас: дети называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
У родителей: каждый родитель имел возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Использование разнообразных форм работы помогло родителям из «зрителей» и «наблюдателей» превратиться в «активных деятелей». Повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!