Анаит Сарксян
Презентация «Организация предметно-игровой и развивающей среды в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Организации предметно -игровой и развивающей среды в ДО.
Механизм поэтапного создания предметно-развивающей среды, соответствующей федеральным государственным требованиям, в группах ДО:
1. Сделать ремонт с соблюдением эстетической направленности в организации
пространства, соблюдая единый стиль, стены были оштукатурены и окрашены.
2. Закупить мебель, изготовленную по заказу, отвечающую гигиеническим требованиям.
Публикация «Презентация „Организация предметно-игровой и развивающей среды в ДОО“» размещена в разделах
3. Организация раздевалок. Оборудование: шкафчики, скамейки.
4. Информационные стенды для взрослых:
График осуществления образовательной деятельности;
Режим дня группы;
Консультативный материал по правам ребенка, здоровью и развитию; дошкольников, обеспечению детской безопасности;
5. Выставка детских творческих работ и фотографий детей и их семей.
Какой должна быть развивающая среда в ДО
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.
Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, учёт возрастных особенностей детей.
Насыщенность среды
Для детей дошкольного возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для:
- движения,
- предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Игровые центры
Дидактический стол
Конструктивный цент
Центр << Здоровья >>
Дидактический стол
Музыкальны центр
Центр << художественного творчества >>
Игровые двигательные модули
Дидактический стол (центр коммуникации и кругозора)
В центр входят игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на сенсорное развитие и т. д.
Дидактический стол с наполнителем –это важная составляющая предметно-пространственной среды группы.
Игровые центры «Дом», «Правила уличного движения»
Игровые центры «Дом», «Правила уличного движения»
Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками.
Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.
Полифункциональность материалов
Возможность разнообразного использования различных составляющим предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм)
Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления.
Вариативность среды
Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т. д,
а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Доступность среды
Свободный доступ детей (в т. ч с ограниченными возможностями здоровья) к игрушкам, играм, материалам
ФГОС
Доступность для воспитанников всех помещений, где проходит образовательная деятельность
Исправность и сохранность материалов оборудования
Безопасность предметно-пространственной среды
Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и тд.) требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Правила пожарной безопасности
Нормы СанПин
Инструкции по охране жизни и здоровья детей.