Серганова Юлия Сергеевна
Презентация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно –развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС.
«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»
Воспитатель :Серганова. Ю. С.
Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Принципы организации развивающей предметно- пространственной среды :
Насыщенность среды : среда соответствуют содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей.
Трансформируемость пространства: связана с полифункциональностью предметной среды, т. е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Полифункциональность: представляет возможность изменений, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
Доступность: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Безопасность: соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификаты качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.
Содержание предметно-развивающей среды отражает гендерный подход, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей.