Нина Бенедик
Презентация предметно-пространственной среды на 1 КК
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда группы - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОО
Организовывая развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе мы учитывали возрастные особенности детей, их интересы, гендерное воспитание.
Публикация «Презентация предметно-пространственной среды на 1 КК» размещена в разделах
1. Рабочий сектор выстроен показательно, обзорно, доступно, как для взрослого, так и для ребенка. Он включает в себя игры, пособия, материалы по заданным центрам развития. Рабочий сектор выстроен в соответствие с требованиями СанПин о безопасности, достаточной освещенности помещения. Все центры находятся в шаговой доступности. Рабочий сектор вариативен и мобилен. В рабочем секторе есть уголок «Сенсорика –конструирование»(настольно – печатные игры; разные виды шнуровок); уголок «Экспериментирования» (природный материал; микроскоп; календарь природы; предметы для опытов и экспериментов; иллюстрационный материал; картотека опытов; световой стол с песком; трафареты); уголок «Математическое развитие» (наборы счетных материалов; дидактические игры по математике; раздаточный материал; схемы для конструирования из геометрических фигур); уголок «Художественно – эстетического развития» (наборы для рисования; наборы для аппликации; наборы для лепки цветные и восковые мелки, кисти, краски, сделаны заготовки для рисования различной формы, рисунки иллюстрации знакомых детям предметов, готовые формы для выкладывания и наклеивания. В уголке изобразительной деятельности есть трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата); методическая литература педагога.
2. В активном секторе есть уголок гендерного воспитания (сюжетно –ролевые игры для девочек («парикмахерская», «больница», «магазин», «дочки-матери"). Книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая явочки –матери)»; сюжетно – ролевые игры для мальчиков (набор инструментов, машины, напольный конструктор, который находится на полочках в контейнерах (конструктор «Лего» разного размера, настольные деревянные кубики, напольные пластмассовые кубики среднего размера). Этот уголок пользуется большим спросом, особенно у мальчиков, ребята с большим удовольствием строят постройки на ковре, на столе и обыгрывают с помощью мелких, средних и крупных игрушек. Есть уголок ПДД, центр музыкального развития, включает в себя музыкальные инструменты, в том числе, изготовленные руками детей, муз. игрушки. Уголок физического развития включает в себя предметы для развития двигательной активности, не стандартное оборудование. Есть массажные коврики с различным наполнением, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр. В уголке «Театра», воспитанникам доступны сценические костюмы, которые меняются по тематике группы. В данном уголке у нас размещены маски, шапочки, различные виды театров – настольный, на фланелеграфе, по сказкам соответствующим возрасту детей. Есть уголок "Ряженье".
3. В спокойном секторе: уголок для отдыха и уединения - это уютное местечко для отдыха, место уединения и релаксации, где ребёнок может посидеть на мягких подушечках, отдохнуть; уголок речевого развития. В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.
4. Созданы все условия для диалога с родителями. Уголок вопросов и предложений родителей "Почта доверия". В помещении для приема детей находится экран выбора детской деятельности.