Галкина Светлана Владимировна
Презентация проекта «Победой кончилась война»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №30»
Муниципальный профессиональный конкурс
Материалы по проекту
Щёкино 2014
Паспорт проекта
ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Публикация «Презентация проекта „Победой кончилась война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ – С СЕНТЯБРЯ 2014г. ПО МАЙ 2014г.
КОНТАКТЫ: ОТКРЫТЫЙ.
Осуществляется внутри средних, старших и подготовительных групп, в контакте с семьёй, с учреждением – МАУК «Щёкинским художественно- краеведческим музеем, музеем усадьбой Ясная Поляна, в/ч 6570.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: ФРОНТАЛЬНЫЙ, ГРУППОВОЙ.
АВТОР ПРОЕКТА :
Галкина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.
УЧАСТНИКИ ПРПОЕКТА:
Музыкальный руководитель – Галкина С. В.
Дети – воспитанники средних, старших и подготовительных игр.
Родители.
ПРОБЛЕМА: Как воспитать в детях чувство
патриотизма, гордости за нашу страну,
уважение к ветеранам,
доброжелательного отношения к
окружающим?
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Поэтому формирование бережного, созидательного отношения к миру, воспитание любви к Родине, к Отечеству, к родному городу, к своей семье, знакомство с символикой, изучение исторического опыта человечества, приобщение к национальной культуре – являются основными положениями по патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
В настоящее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связано с изучением механизмов социализации, формирование социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирование знаний о трудовой деятельности взрослых.
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет новые требования социальному статусу каждого человека, требует от него целесообразности и полезности приложение сил и максимально полная личностное развитие. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
- Создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей;
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Закреплять знания детей о символике Российского государства (герб, флаг, слова гимна);
2. Закрепить знания детей о стране, президенте, городе Щекино, Тульской области и о столице России;
3. Продолжать знакомить детей с историей быта русского народа (русская изба, предметы быта, одежда, обувь и т. д.);
4. Закрепить знания детей о музее усадьбе Ясная Поляна, о русском писателе Л. Н. Толстом, о его произведениях;
5. Познакомить детей с понятиями вооружение, оружейники, армия, военная техника и т. д. ;
6. Закреплять знания детей о русской народной музыке, учить определять её на слух, подыгрывать на музыкальных инструментах;
7. Учить выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;
8. Закрепить в сознании детей понятия о добре, мире, любви, дружбе и уважения;
9. Учить детей танцевать под музыку и песни военных лет, проявлять инициативу, импровизировать;
10. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
11. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
12. Рассказать детям о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;
13. Развивать слуховое восприятие, динамический слух;
14. Развивать пластические, творческие, артистические, певческие, коммуникативные способности детей;
15. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
16. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
17. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
18. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
19. Воспитывать любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.
20. Формировать у детей чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
21. Формировать интерес к изучению истории родного края, традиций и обычаев своей страны и семьи.
22. Воспитывать гражданина РФ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
Цели:
• Вызвать у родителей интерес к проекту;
• Вызвать у детей интерес к проекту;
• Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;
• Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.
2. Основной этап
Цели:
• Познакомить детей с проектом;
• Развивать интерес детей к родному городу;
• Закрепить знания детей об улицах города, названных в честь героев Великой Отечественной войны;
• Рассказать детям о достопримечательностях родного города;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи о России, о городах Тула и Щекино, Великой Отечественной войне.
• Воспитывать интерес к литературе, поэзии;
• Вызвать у детей интерес к изучении истории родного края;
• Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;
• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Побудить детей собрать как можно больше информации о родном городе в годы войны через фотографии города, книги о городе, разучивание стихов о войне, родине, ветеранах, рассказы бабушек и дедушек о годах войны;
• Воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам, доброжелательного отношения к окружающим.
3. Итоговый этап
Цели:
• Подведение итогов проделанной работы;
• Проведение итоговых мероприятий;
• Презентация.
Ожидаемые результаты:
1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.
2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
3. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
4. Знают символику Российского государства (герб, флаг, слова гимна); президента, столицу
5. Проявляют интерес к изучению истории родного края;
4. Дети могут рассказать о Ясной Поляне, о Л. Н. Толстом, пересказать его произведения;
6. Дети имеют представление о вооружение, армии РФ и военной техники;
7. Дети отличают на слух русскую народную музыку, способны повторить ритмический рисунок на музыкальных инструментах, знают русские народные инструменты
8. Дети могут выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;
9. Дети стали добрее и милосерднее друг к другу, проявляют уважение к старшим
10. Дети знают репертуар песен военных лет, музыки, знают слова песен, могут танцевать под музыку и песни военных лет, проявляют инициативу, импровизируют
11. Дети могут рассказать о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;
12. Дети творческие, активные, артистические, эмоциональные;
13. Дети с удовольствием принимают участие общественно значимых заданий для семьи, родного дома, детского сада
14. Дети проявляют любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.
15. Дети испытывают чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
16. Дети могут рассказать о ВОВ, понимают значимость праздника Дня Победы, благодарны за мир в котором сейчас живут.