Получи документы

Презентация проекта «Победой кончилась война»

Галкина Светлана Владимировна
Презентация проекта «Победой кончилась война»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №30»

Муниципальный профессиональный конкурс

Материалы по проекту

«Победой кончилась война»

Щёкино 2014

Паспорт проекта

«Победой кончилась война»

ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Публикация «Презентация проекта „Победой кончилась война“» размещена в разделах

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ – С СЕНТЯБРЯ 2014г. ПО МАЙ 2014г.

КОНТАКТЫ: ОТКРЫТЫЙ.

Осуществляется внутри средних, старших и подготовительных групп, в контакте с семьёй, с учреждением – МАУК «Щёкинским художественно- краеведческим музеем, музеем усадьбой Ясная Поляна, в/ч 6570.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: ФРОНТАЛЬНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

АВТОР ПРОЕКТА :

Галкина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

УЧАСТНИКИ ПРПОЕКТА:

Музыкальный руководитель – Галкина С. В.

Дети – воспитанники средних, старших и подготовительных игр.

Родители.

ПРОБЛЕМА: Как воспитать в детях чувство

патриотизма, гордости за нашу страну,

уважение к ветеранам,

доброжелательного отношения к

окружающим?

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Поэтому формирование бережного, созидательного отношения к миру, воспитание любви к Родине, к Отечеству, к родному городу, к своей семье, знакомство с символикой, изучение исторического опыта человечества, приобщение к национальной культуре – являются основными положениями по патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

В настоящее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связано с изучением механизмов социализации, формирование социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирование знаний о трудовой деятельности взрослых.

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет новые требования социальному статусу каждого человека, требует от него целесообразности и полезности приложение сил и максимально полная личностное развитие. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

- Создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей;

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Закреплять знания детей о символике Российского государства (герб, флаг, слова гимна);

2. Закрепить знания детей о стране, президенте, городе Щекино, Тульской области и о столице России;

3. Продолжать знакомить детей с историей быта русского народа (русская изба, предметы быта, одежда, обувь и т. д.);

4. Закрепить знания детей о музее усадьбе Ясная Поляна, о русском писателе Л. Н. Толстом, о его произведениях;

5. Познакомить детей с понятиями вооружение, оружейники, армия, военная техника и т. д. ;

6. Закреплять знания детей о русской народной музыке, учить определять её на слух, подыгрывать на музыкальных инструментах;

7. Учить выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;

8. Закрепить в сознании детей понятия о добре, мире, любви, дружбе и уважения;

9. Учить детей танцевать под музыку и песни военных лет, проявлять инициативу, импровизировать;

10. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

11. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

12. Рассказать детям о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;

13. Развивать слуховое восприятие, динамический слух;

14. Развивать пластические, творческие, артистические, певческие, коммуникативные способности детей;

15. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

16. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

17. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

18. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

19. Воспитывать любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.

20. Формировать у детей чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

21. Формировать интерес к изучению истории родного края, традиций и обычаев своей страны и семьи.

22. Воспитывать гражданина РФ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Цели:

• Вызвать у родителей интерес к проекту;

• Вызвать у детей интерес к проекту;

• Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;

• Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.

2. Основной этап

Цели:

• Познакомить детей с проектом;

• Развивать интерес детей к родному городу;

• Закрепить знания детей об улицах города, названных в честь героев Великой Отечественной войны;

• Рассказать детям о достопримечательностях родного города;

• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи о России, о городах Тула и Щекино, Великой Отечественной войне.

• Воспитывать интерес к литературе, поэзии;

• Вызвать у детей интерес к изучении истории родного края;

• Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;

• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Побудить детей собрать как можно больше информации о родном городе в годы войны через фотографии города, книги о городе, разучивание стихов о войне, родине, ветеранах, рассказы бабушек и дедушек о годах войны;

• Воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам, доброжелательного отношения к окружающим.

3. Итоговый этап

Цели:

• Подведение итогов проделанной работы;

• Проведение итоговых мероприятий;

Презентация.

Ожидаемые результаты:

1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.

2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

3. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

4. Знают символику Российского государства (герб, флаг, слова гимна); президента, столицу

5. Проявляют интерес к изучению истории родного края;

4. Дети могут рассказать о Ясной Поляне, о Л. Н. Толстом, пересказать его произведения;

6. Дети имеют представление о вооружение, армии РФ и военной техники;

7. Дети отличают на слух русскую народную музыку, способны повторить ритмический рисунок на музыкальных инструментах, знают русские народные инструменты

8. Дети могут выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;

9. Дети стали добрее и милосерднее друг к другу, проявляют уважение к старшим

10. Дети знают репертуар песен военных лет, музыки, знают слова песен, могут танцевать под музыку и песни военных лет, проявляют инициативу, импровизируют

11. Дети могут рассказать о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;

12. Дети творческие, активные, артистические, эмоциональные;

13. Дети с удовольствием принимают участие общественно значимых заданий для семьи, родного дома, детского сада

14. Дети проявляют любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.

15. Дети испытывают чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

16. Дети могут рассказать о ВОВ, понимают значимость праздника Дня Победы, благодарны за мир в котором сейчас живут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Победой кончилась война»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 00:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта «Победой кончилась война»» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД