Галина Овечко
Проект «Победе — 70 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитывать в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории. Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
Публикация «Проект „Победе — 70 лет“» размещена в разделах
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Передо мной стояла задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками в данном случае - проектная деятельность.
Понимая, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, формирование гражданственности начали с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте я обратилась к теме 70-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Проект имеет направление на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи, позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.
Актуальность темы: Чем дальше от нас годы Великой Отечественной войны, тем меньше люди вспоминают о войне, меньше становится её участников и очевидцев. Цель данной работы – напомнить людям о тех, благодаря кому они сейчас живут. Для достижения этой цели необходимо было решить следующую задачу : попытаться создать некий более или менее убедительный образ Великой Отечественной войны, который мог бы сохранить все самое лучшее и оставшееся в национальной памяти нашего народа.
Проблема: В преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей. Хотелось выяснить, участвовал ли кто-либо из родственников детей в Великой Отечественной войне.
Анкета для родителей содержала вопросы:
Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей?
Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении?
Есть ли у них награды?
Варианты ответов: да, не знаю.
Результаты получили следующие, ответили: «да» – 20%, «не знаю» – 80%
Слайд№2
Детям задали вопросы:
Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?
Когда она была? (давно или недавно)
Кто одержал Победу?
Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
Какой праздник отмечается 9 мая?
Итоги опроса: знают – 20%, не знают – 80%.
В результате проведенной работы, выявили проблему:
Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;
Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней;
Эта проблема и побудила меня разработать проект «Имена Победы».
Цели проекта :
1. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;
2. Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.
Задачи:
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны.
Участием в ней их семей.
Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
Обобщить собранный родителями материал и оформить альбом «Победа. 70 лет».
Основной этап:
Реализация перспективного плана:
1. Чтение художественной литературы. Слайд№3
2. Рассматривание иллюстраций о войне. Слайд№4
3. Музыкальная гостиная «Спасибо ветеранам скажем за мир, за песни, за весну» Слайд№5
4. Выставка детских рисунков «Я рисую мир». Слайд№6
5. Слушание стихов и песен военных лет- посещение концерта ансамбля «Гармония». Слайд№7
6. Встреча с ветераном войны.. Слайд№8
7. Экскурсии с родителями к памятнику воинам ВОВ.. Слайд№9
8. Посещение музея военной техники с родителями.. Слайд№10
9. Участие в городском празднике с родителями. Слайд№11
10. Сбор информации и оформление страницы в альбом «Победа. 70 лет». Слайд№12
Заключительный этап:
1. Оформление альбома «Победа. 70 лет».
2. Презентация проекта «Имена Победы». Слайд№ 19, 20, 21
3. Анализ участия в проекте семей, анкетирование детей по теме проекта. Слайд№ 22
Перспективы дальнейшего развития
Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.