Оксана Малышева
«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Позновательно-иследовательская деятельность с детьми старшей группы.
Цели:
Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы.
Задачи:
Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Обогащать словарный запас.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, долговременную память, логическое мышление, связную речь.
Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду.
Публикация «„Свойство воды“, Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Эксперементирование с детьми.
Эксперимент «Свойства воды : пар, лед, вода»
Задачи:
— развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
— знакомить с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга.
Оборудование: подкрашенная жидкость в прозрачном стакане, вода, лед в формочках; спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испарения; схема строения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.
* * *
1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике или на улице в морозный день.
2. Моделирование трех состояний вещества:
— взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;
— легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга («жидкость»);
— свободно распределиться по группе («газ»).
3. Двум детям (один в перчатках, другой — нет) предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держал его в перчатках или голыми руками. Найти причину разной скорости таяния льда.
4. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стеклышко и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.
5. Проделать эксперименты: вязнет ли в варенье палец? Проходит ли он сквозь стекло? Можно ли пролить воду? Куда делась соль в воде? Почему она становится невидимой, хотя вкус стал солонее? Объяснить причины полученных результатов.
Вывод: на морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому она превращается в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратится в газообразное вещество.
Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в перчатках медленнее, потому что перчатки разъединяют тепло рук и холод льда.
Палец вязнет в варенье, потому что варенье — густое. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пропускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходит, так как это твердый материал, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.