Приложение МААМ

Презентация «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Лилия Бязрова
Презентация «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена

образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает:

овладение детьми речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Публикация «Презентация „Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой,

понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи

Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология была не только адекватна возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный результат развития речи в разных формах работы.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

·         здоровьесберегающие технологии;

·         технологии проектной деятельности

·         технология исследовательской деятельности

·          информационно-коммуникационные технологии;

·         личностно-ориентированные технологии;

·         технология портфолио дошкольника и воспитателя

·         игровая технология

·         технология «ТРИЗ» и др.

При выборе технологии необходимо ориентировать ся на следующие требования:

ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей

воспитание культуры общения и речи;

технология должна носить здоровьесберегающий характер;

основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Технология

«Азбука общения»

Авторы: Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова.

Представляет собой теоретический и практический психолого-педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей от 3 до 6 лет со сверстниками и взрослыми.

Нацелена:

на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений

на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям,

на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Технология «Азбука общения»

Центральной идеей технологии является установление взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами.

Технология формирования навыков общения ориентирована на решение следующих задач:

- обучение пониманию себя и умению быть в мире с собой;

- воспитание интереса к окружающим людям, формирование потребности в общении;

- формирование умений и навыков взаимодействия в различных ситуациях с использованием разнообразных средств человеческого общения;

- развитие навыков анализа собственного речевого поведения и поведения других людей;

- развитие самоконтроля в общении и др.

Для решения названных задач рекомендованы следующие формы образовательной деятельности :

- развивающие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные);

- этюды, импровизации;

- наблюдения, прогулки, экскурсии;

- моделирование и анализ ситуаций общения;

- сочинение историй и др.

«Технология активизирующего обучения речи как средство общения»

Автор: О. А.  Белобрыкина

нацелена на формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения.

Лингвистические игры направлены на развитие различных видов речевой активности, позволяют каждому ребенку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу, являющуюся специфическим продолжением не просто умственной работы, а познавательной деятельности, не обусловленной ни практическими нуждами, ни внешней оценкой.

Лингвистические игры

«Назови общие признаки» (клубника и малина, птица и человек, дождь и душ и т. д.).

«Чем похожи?» (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш и т. д.).

«Чем отличаются?» (осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед и т. д.).

«Чем похожи и чем отличаются?» (кит - кот; кот-крот; кот-ток и т. д.).

«Назови предмет по действию» (ручка - писалка, пчела - жужжалка, занавеска - затемнялка и т. д.).

«Антидействие» (карандаш - ластик, грязь - вода, дождь - зонт, голод - пища и т. д.).

«Кто кем будет?» (мальчик - мужчиной, жёлудь - дубом, семечка - подсолнухом и т. д.).

«Кто кем был» (лошадь - жеребёнком, стол - деревом и т. д.).

«Назови все части» (велосипед - рама, руль, цепь, педаль, багажник, звонок и т. д.).

«Кто где работает?» (повар - кухня, певец - сцена и т. д).

«Чем был, чем стал» (глина - горшок, ткань - платье и т. д.).

«Так было раньше, а теперь?» (серп - комбайн, лучина - электричество, телега - автомобиль и т. д.).

«Что умеет делать?» (ножницы - резать, свитер - греть и т. д.).

«Мнемотехника»

Авторы: В. К. Воробъева, Т. А. Ткаченко, В. П. Глухов, Т. В. Большева, Л. Н. Ефименкова и др.

Мнемотехника представляет собой

систему методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций Данная система методов способствует

развитию разных видов памяти

(слуховой, зрительной, двигательной, тактильной,

мышления, внимания, воображения и развитию речи дошкольников,

Широко применяется при обучении детей пересказу произведений художественной литературы при заучивании стихов и др.

«Мнемотехника»

использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста способствует

творческому познанию дошкольниками явлений родного языка, построению самостоятельных связных высказываний, обогащении словарного запаса,

Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ и РТВ

Авторы: Н. Н. Хоменко, Т. А. Сидорчук

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. наука о том, как решать проблемы.

Возникла она в нашей стране в 40-е годы.  

Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер

(1926-1998, советский (а позднее — российский) инженер-изобретатель, писатель-фантаст.

РТВ-«развитие творческого воображения»

один из курсов, которые преподаются в процессе обучения ТРИЗ.

Этот курс появился значительно раньше, чем Теория развития творческой личности (ТРТЛ).

  главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его

Главная особенность «тризовских» технологий

доходчивость и простота подачи материала и формулировке сложной ситуации.

Сказки, игровые и бытовые ситуации - это та среда, через которую ребёнок научится применять «тризовские» решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы, которые черпает их тризовских игр и упражнений.

Синквейн

– новая технология в развитии речи дошкольников

Стихотворение без рифмы из пяти строк.

Но это уже совсем другая история….

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бязрова (УИ 1943552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД