Наталья Казакова
Презентация по самообразованию «Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация по самообразованию.
Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель Маслова Н. Ю.
АктуальностьОдной из задач ФГОС ДО является «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Поэтому цвет для ребенка- особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Благодаря воздействию определенного цвета можно управлять своими эмоциями.
Публикация «Презентация по самообразованию „Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цель работыРазвитие эмоционального мира детей через мир цвета средствами занимательных игр и упражнений.
ЗадачиОбогащение знаний детей об основных и составных цветах. Развитие эмоционального восприятия цветовой гаммой. Формирование навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение.
Процесс эмоционального развития через цветовосприятие строится поэтапно и последовательно. Игры проводятся со всей группой или по подгруппам в том порядке, в каком ребенок знакомится с цветом.
На первом этапе дошкольники знакомятся с основными, составными цветами, узнают о теплых и холодных тонах, о цветовом контрасте.
На занятиях второго этапа дети учатся с помощью цвета выражать свое отношение к событию, герою, передавать свои чувства, внутреннее состояние.
На занятиях третьего этапа дети учатся контролировать свои эмоции и чувства с помощью игр и игровых упражнений.
Вывод: Сравнивая динамику успешности детей, виден положительный результат проведенной работы. Дети стали эмоционально раскованнее. Они стараются дать цветовую характеристику сказочному герою и его поступкам, погоде, которую наблюдаем на прогулке, своему поведению и поступкам. Непосредственный контакт в играх с детьми помог установить доверительные отношения. Используя представленные игры, удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т. е. создать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благоприятно влияет на физическое и психическое здоровье детей.
Список используемой литературы:
1. Н. В. Дубровская «Особенности развития восприятия цвета в дошкольном возрасте».
2. Т. С. Комарова «Цвет в изобразительном творчестве».
3. М. Люшера «Психология цвета».
4. А. А. Мелик-Пашаев «Ребенок любит рисовать: как способствовать художественному развитию детей».
5. О. Прокопович «Цвет как средство развития выразительности детского рисунка».