Ирма Рзаева
Проект «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
-Дети подготовительной группы
-Родители воспитанников (совместная деятельность)
-Логопед
-Дефектолог
-Воспитатель группы
Информационное обеспечение:
- Мультимедийные презентации;
-Энциклопедии, книги, фильмы, репродукции картин, тематические альбомы.
Материально-техническое обеспечение:
-Фотоаппарат;
- Компьютер;
-Магнитофон;
-Телевизор.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта
2. Погодные условия
3. Проблема привлечения родительской общественности.
Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, создание условий для творческого выражения детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Гипотеза образовательного проекта : проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Методы проекта :
Наглядные: наблюдения, экскурсии, рассматривание энциклопедий, фотографий, репродукций картин, книг, просмотр мультемидийных презентаций
Словесные : беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры, подвижные игры.
Стратегия реализации проекта
I этап: Организационно - подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. Незапланированное наблюдение за улиткой. Перенос развлечения «Весна».
III этап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)
/Интегрированное НОД по теме «Весна»./
Планирование познавательной деятельности в течение дня в соответствии с ФГОС.
Развлечение «Весна».
Дни
недели Воспитатели Логопед Дефектолог
Понедельник Беседа: «Весна - красна!».
Наблюдение: Исследовательская деятельность: наблюдение за срезанными ветками деревьев в вазе.
Д/ игра: «Четвертый лишний». /сюжетные картинки по теме «Весна»/.
Коррекционная работа:
Д/И. «Подбери слово» /весенняя, перелетные, набухающие…/.
НОД: ФЦКМ - «Весна» /интегрированное/.
НОД: Рисование - «Весенний лес».
Подвижная игра: с мячом «Когда это бывает?
Рассматривание картины Левитана «Весна».
Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведения Я. Аким «Долго шла весна». Фронтальная НОД
Тема: «Весна»
Цель: закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе, упражнение в согласовании прил. с сущ. в роде, числе, падеже.
Подгрупповая НОД
1 1. Д /И «Подбери слова»
Дид. задача: закреплять умение
детей согласовывать прилагательные с
существительными.
2. Д/И «Чего не бывает весной»
Дид. задача: развивать логическое
мышление, речь.
3. Д/и «Отгадай загадку»
Дид. задача: закреплять знания о
весне.
Индивидуальная НОД
Д/и «С какой ветки детки»
Д/и «Что изменилось?»
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Посчитай и назови»
Подгрупповая НОД
1. Д/ И «Послушай и назови признаки весны»
Дид. задача: развивать слуховое внимание, память, связную речь.
2. Д/ И «Подбери правильно»
Дид. задача: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Индивидуальная НОД
Д/И «От ранней до поздней весны»
Д/И «Найди отличия»
Д/И «Что принесла весна?»
Итоговое мероприятие: Вечер загадок.
Вторник Беседа: «Кто больше радуется весне?»
(поведение, жизнедеятельность животных, насекомых в весенний период).
Наблюдение: «Насекомые весной».
Д/ игра: «Кто, где живет?».
Коррекционная работа: «Опиши насекомое по плану» (название, строение, окраска, как передвигается, какие звуки издает, где живет, пользу или вред приносит).
НОД: лепка - «Птицы».
Режиссерская игра: «Изобрази животное, а ты угадай».
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Исследовательская деятельность: «Огород на окне» /посев семян цветов, овощей для рассады/.
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка».
Фронтальная НОД
. Тема: «Насекомые весной»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении в речи существительных в форме косвенных падежей с предлогами НА, НАД, С, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, в употреблении сложных предложений с противительным союзом «а».
Подгрупповая НОД
1. Д/и «Расскажи кто – где»
Цель: Закреплять умение составлять сложное предложение с союзом «а».
2. Д/и «Доскажи словечко»
Цель: Закреплять умение употреблять в речи предлоги.
3. Д/и «Посчитай и назови»
Цель: Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
Индивидуальная НОД
Д/и «Придумай загадку»
Д/и «Расскажи, кто где»
Д/и «Угадай по описанию»
Д/и «Узнай насекомое»
Индивидуальная НОД
Д/И «Четвёртый лишний»
Д/И «Чего нет в лесу?»
Д/И «Нелепицы» (насекомые)
Итоговое мероприятие: Викторина «Природа - наш друг?». Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.
Среда Беседа: «Первоцветы».
Детское экспериментирование: Свойства земли. Формировать представление о насыщении земли водой в весенний период, влажности, мягкости.
Д/ игра: «Назови растения».
Сюжетно ролевая игра: «Ландшафтный дизайн».
Коррекционная работа:
«Отгадай цветок по звуку, по слогу».
Художественно-эстетическое развитие: Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Подснежник».
НОД: Рисование - «Первоцветы».
Подвижная игра: «Охотники и утки».
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Долго шла весна».
Индивидуальная НОД
Д/и «Назови растение»
Д/и «С какой ветки детки»
Д/и «Четвёртый лишний»
Д/и «Покажи цветок»
Подгрупповая НОД
1. Д/ И «Отгадай загадки»
Дид. задача: развивать внимание, память, мышление.
2. Д/ И «Отбери картинки»
Дид. задача: развивать внимание, мышление, связную речь.
Индивидуальная НОД
Д/И «Круглый год»
Д/И «Весна в лесу»
Д/И «Угадай по описанию»
Итоговое мероприятие: «Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Цель: выявить характер представлений детей об объектах живой и неживой природы и их взаимосвязи.
Четверг Беседа: «О чем поют весенние птицы?»
Наблюдение: «солнце припекает–трава вырастает». Формировать представление о воздействии тепла, солнца на рост растений.
Д/ игра: «Угадай животное».
Коррекционная работа:
«Повтори и выучи загадку о птицах» /чёрен, проворен, кричит: «Крак!», червякам враг (грач)/.
Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Чтение художественной литературы: Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Индивидуальная НОД
Д/и «Узнай птицу»
Д/и «Чей клюв? Чье крыло?»
Д/и «Измени слово»
Д/и «Назови ласково»
Индивидуальная НОД
Д\и «Какая птица улетела?»
Д\и «Две картинки»
Д\и «Что есть у птицы?»
Итоговое мероприятие: Выставка совместных поделок детей и родителей «Весенняя композиция».
Пятница Беседа: «Приметы весны».
Наблюдение: «Весну встречаем, приметы примечаем!».
Д/ игра: «Чей листок?».
Коррекционная работа:
Д/игра «Когда это бывает?». Солнце припекает, грач прилетает- когда это бывает? /весной/.
Сюжетно ролевая игра: «На даче».
Художественно-эстетическое развитие: П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель».
Подвижная игра: «Охотники и утки».
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь».
Индивидуальная НОД
Д/и «Разные букеты»
Д/и «Собери букет»
Д/и «Что изменилось?»
Д/и «Назови ласково»
Фронтальная НОД
Тема: «Весна»
Цель: формировать у детей представления о последовательности смены времен года, уточнить знания о весенних явлениях в природе, устанавливать простые причинно-следственные связи между явлениями в природе. Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Подгрупповая НОД
1. Д/и «Собери картинку»
Цель: упражнять детей классифицировать и обобщать, закреплять названия весенних месяцев и весенних явлений в природе, развивать внимание, мышление, связную речь.
2. Д/и «Весна в лесу»
Цель: упражнять детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в природе и жизнью птиц и животных.
Индивидуальная НОД
Д/И «Найди отличия»
Д/И «Четвёртый лишний»
Д/И «Круглый год»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна-красна!».
Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Весенняя композиция», выполнение с детьми тематических заданий в логопедических тетрадях.
Физическое развитие: направлено на развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Трудовая деятельность направлена на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
Воспитание потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
IV этап: Заключительный
Выставка детского творчества и творчества родителей «Весенняя композиция», создание мультимедийного альбома «Весенний марафон», развлечение «Весна».
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Сформированы представления детей о любви и бережном отношении к природе. Дети делились полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.