Папки-передвижки

Проект «Весна» в подготовительной группе

Ирма Рзаева
Проект «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Темочки:

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

-Дети подготовительной группы

-Родители воспитанников (совместная деятельность)

-Логопед

-Дефектолог

-Воспитатель группы

Информационное обеспечение:

- Мультимедийные презентации;

-Энциклопедии, книги, фильмы, репродукции картин, тематические альбомы.

Материально-техническое обеспечение:

-Фотоаппарат;

- Компьютер;

-Магнитофон;

-Телевизор.

Риски

1. Несоблюдение сроков реализации проекта

2. Погодные условия

3. Проблема привлечения родительской общественности.

Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, создание условий для творческого выражения детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта : проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта :

Наглядные: наблюдения, экскурсии, рассматривание энциклопедий, фотографий, репродукций картин, книг, просмотр мультемидийных презентаций

Словесные : беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры, подвижные игры.

Стратегия реализации проекта

I этап: Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. Незапланированное наблюдение за улиткой. Перенос развлечения «Весна».

III этап: Практический.

Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

/Интегрированное НОД по теме «Весна»./

Планирование познавательной деятельности в течение дня в соответствии с ФГОС.

Развлечение «Весна».

Дни

недели Воспитатели Логопед Дефектолог

Понедельник Беседа: «Весна - красна.

Наблюдение: Исследовательская деятельность: наблюдение за срезанными ветками деревьев в вазе.

Д/ игра: «Четвертый лишний». /сюжетные картинки по теме «Весна»/.

Коррекционная работа:

Д/И. «Подбери слово» /весенняя, перелетные, набухающие…/.

НОД: ФЦКМ - «Весна» /интегрированное/.

НОД: Рисование - «Весенний лес».

Подвижная игра: с мячом «Когда это бывает?

Рассматривание картины Левитана «Весна».

Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведения Я. Аким «Долго шла весна». Фронтальная НОД

Тема: «Весна»

Цель: закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе, упражнение в согласовании прил. с сущ. в роде, числе, падеже.

Подгрупповая НОД

1 1. Д /И «Подбери слова»

Дид. задача: закреплять умение

детей согласовывать прилагательные с

существительными.

2. Д/И «Чего не бывает весной»

Дид. задача: развивать логическое

мышление, речь.

3. Д/и «Отгадай загадку»

Дид. задача: закреплять знания о

весне.

Индивидуальная НОД

Д/и «С какой ветки детки»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Посчитай и назови»

Подгрупповая НОД

1. Д/ И «Послушай и назови признаки весны»

Дид. задача: развивать слуховое внимание, память, связную речь.

2. Д/ И «Подбери правильно»

Дид. задача: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Индивидуальная НОД

Д/И «От ранней до поздней весны»

Д/И «Найди отличия»

Д/И «Что принесла весна

Итоговое мероприятие: Вечер загадок.

Вторник Беседа: «Кто больше радуется весне

(поведение, жизнедеятельность животных, насекомых в весенний период).

Наблюдение: «Насекомые весной».

Д/ игра: «Кто, где живет?».

Коррекционная работа: «Опиши насекомое по плану» (название, строение, окраска, как передвигается, какие звуки издает, где живет, пользу или вред приносит).

НОД: лепка - «Птицы».

Режиссерская игра: «Изобрази животное, а ты угадай».

Подвижная игра: «Перелет птиц».

Исследовательская деятельность: «Огород на окне» /посев семян цветов, овощей для рассады/.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка».

Фронтальная НОД

. Тема: «Насекомые весной»

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении в речи существительных в форме косвенных падежей с предлогами НА, НАД, С, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, в употреблении сложных предложений с противительным союзом «а».

Подгрупповая НОД

1. Д/и «Расскажи кто – где»

Цель: Закреплять умение составлять сложное предложение с союзом «а».

2. Д/и «Доскажи словечко»

Цель: Закреплять умение употреблять в речи предлоги.

3. Д/и «Посчитай и назови»

Цель: Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

Индивидуальная НОД

Д/и «Придумай загадку»

Д/и «Расскажи, кто где»

Д/и «Угадай по описанию»

Д/и «Узнай насекомое»

Индивидуальная НОД

Д/И «Четвёртый лишний»

Д/И «Чего нет в лесу?»

Д/И «Нелепицы» (насекомые)

Итоговое мероприятие: Викторина «Природа - наш друг?». Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.

Среда Беседа: «Первоцветы».

Детское экспериментирование: Свойства земли. Формировать представление о насыщении земли водой в весенний период, влажности, мягкости.

Д/ игра: «Назови растения».

Сюжетно ролевая игра: «Ландшафтный дизайн».

Коррекционная работа:

«Отгадай цветок по звуку, по слогу».

Художественно-эстетическое развитие: Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Подснежник».

НОД: Рисование - «Первоцветы».

Подвижная игра: «Охотники и утки».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Долго шла весна».

Индивидуальная НОД

Д/и «Назови растение»

Д/и «С какой ветки детки»

Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Покажи цветок»

Подгрупповая НОД

1. Д/ И «Отгадай загадки»

Дид. задача: развивать внимание, память, мышление.

2. Д/ И «Отбери картинки»

Дид. задача: развивать внимание, мышление, связную речь.

Индивидуальная НОД

Д/И «Круглый год»

Д/И «Весна в лесу»

Д/И «Угадай по описанию»

Итоговое мероприятие: «Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Цель: выявить характер представлений детей об объектах живой и неживой природы и их взаимосвязи.

Четверг Беседа: «О чем поют весенние птицы?»

Наблюдение: «солнце припекает–трава вырастает». Формировать представление о воздействии тепла, солнца на рост растений.

Д/ игра: «Угадай животное».

Коррекционная работа:

«Повтори и выучи загадку о птицах» /чёрен, проворен, кричит: «Крак!», червякам враг (грач)/.

Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Подвижная игра: «Перелет птиц».

Чтение художественной литературы: Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Индивидуальная НОД

Д/и «Узнай птицу»

Д/и «Чей клюв? Чье крыло?»

Д/и «Измени слово»

Д/и «Назови ласково»

Индивидуальная НОД

Д\и «Какая птица улетела?»

Д\и «Две картинки»

Д\и «Что есть у птицы?»

Итоговое мероприятие: Выставка совместных поделок детей и родителей «Весенняя композиция».

Пятница Беседа: «Приметы весны».

Наблюдение: «Весну встречаем, приметы примечаем!».

Д/ игра: «Чей листок?».

Коррекционная работа:

Д/игра «Когда это бывает?». Солнце припекает, грач прилетает- когда это бывает? /весной/.

Сюжетно ролевая игра: «На даче».

Художественно-эстетическое развитие: П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель».

Подвижная игра: «Охотники и утки».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь».

Индивидуальная НОД

Д/и «Разные букеты»

Д/и «Собери букет»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Назови ласково»

Фронтальная НОД

Тема: «Весна»

Цель: формировать у детей представления о последовательности смены времен года, уточнить знания о весенних явлениях в природе, устанавливать простые причинно-следственные связи между явлениями в природе. Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Подгрупповая НОД

1. Д/и «Собери картинку»

Цель: упражнять детей классифицировать и обобщать, закреплять названия весенних месяцев и весенних явлений в природе, развивать внимание, мышление, связную речь.

2. Д/и «Весна в лесу»

Цель: упражнять детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в природе и жизнью птиц и животных.

Индивидуальная НОД

Д/И «Найди отличия»

Д/И «Четвёртый лишний»

Д/И «Круглый год»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна-красна.

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Весенняя композиция», выполнение с детьми тематических заданий в логопедических тетрадях.

Физическое развитие: направлено на развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Трудовая деятельность направлена на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Воспитание потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

IV этап: Заключительный

Выставка детского творчества и творчества родителей «Весенняя композиция», создание мультимедийного альбома «Весенний марафон», развлечение «Весна».

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Сформированы представления детей о любви и бережном отношении к природе. Дети делились полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» для детей младшего возраста Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Весна. Март. Бумажный кораблик». Приоритетная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны» Познавательное развитие (ФЦКМ) 1-ая младшая группа Тема: «Весна. Какие краски у весны.» Программное содержание: дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна» Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и солнечного тепла. Развивать связную.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 мая 2016 в 23:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирма Рзаева (УИ 596640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД