Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»

Инна Еремеева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема: "Многоугольники"

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - пятиугольником.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Многоугольники“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Оценивать самого себя.

Методические приё мы:

Наглядные (использование иллюстраций)

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры.

Цифры от 0-10.

Раздаточный материал:

1. Счетные палочки.

2. Цифры

Предварительная работа с детьми: д/и «Геометрическое лото», математические операции на модели числового отрезка, д/ и «Засели домики числами», д/и «Найди соседа числа.», д/и «Реши и раскрась», д/и «Лишняя фигура», разучивание правил игры «Считай не ошибись»

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель:

Воспитатель.

Дети, какой сегодня день недели?

- А вчера, какой был день недели?

- А завтра, какой будет день недели?

- какой день между пятницей и воскресеньем?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после среды?

- какой день идет перед пятницей?

- какой день является серединой недели?

А какое занятие у нас сегодня? (Математика).

«Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить обратный счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

Игра «Считай не ошибись»

Работа на демонстрационном материале.

На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.

Воспитатель: - Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как можно назвать фигуры одним словом? (Четырехугольники)

- Что у них общего? Чем отличаются?

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

Воспитатель: - Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника. Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая, сторон и углов скажите по сколько их.

-у шестиугольника! (Шесть углов, сторон, вершин.)

Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.

Давайте все вместе повторим новое для вас название.

-Почему они так называются (У них много углов.)

Воспитатель: Да. У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показывает их). Оттого, сколько вершин и углов зависит и название многоугольника.

Зрительная физкультминутка

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы

2) сложите многоугольник прямоугольной формы

3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла

4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов

5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Работа в тетради в клетку.

Сегодня я покажу вам, как нарисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (рисует) Cоединю их прямыми линиями между собой –получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник) Проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети проверяют, считая вершины углы стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.

Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник)

Заключительная часть.

Что нового мы узнали? Какие трудности встретили? Что оказалось самым интересным.

В заключении дать положительную оценку деятельности детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД