Папки-передвижки

Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста посредством работы с песком

Надежда Кочнева
Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста посредством работы с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация педагогического опыта

Кочневой Надежды Владимировны, старшего воспитателя

АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»

«Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста через работу с песком».

«Самая лучшая игрушка

для детей - кучка песка».

К. Д. Ушинский

Публикация «Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста посредством работы с песком» размещена в разделах

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, играющего в песочнице? Да и не найдется родителя, который не купил бы своему малышу ведерки, формочки и лопатки для песка.

Песочница становится одним из первых мест общения и совместных игр малыша с другими детьми. Взаимодействие с песком, как и вся игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие.

Применение песочной терапии наиболее подходит для детей дошкольного возраста. Особенно для детей со слабой эмоциональной устойчивостью, нарушением самоконтроля, агрессивностью поведения, трудностями общения в детском коллективе, суетливостью, частой сменой настроения, чувством страха. Играя с песком и игрушками, ребенок получает огромное удовольствие, а так же много новых знаний. А значит, развивается интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться.

Песок – материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.

Технология опыта.

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников, стабилизация психоэмоционального состояния ребенка.

Задачи:

- развивать процессы саморегуляции у дошкольников;

- развивать мелкую моторику;

- развивать фантазию и образное мышление.

Новизна опыта.

Содержание ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости.

Новизна данной работы заключается в использовании художественного творчества на песке, как способа психологической работы с детьми.

Оптимальность и эффективность средств

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Что позволяет нам существенно усилить желание ребенка узнавать что-то новое, развивать тактильную чувствительность, познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторику.

Формы работы :

Дополнительное образование по программе «Картинки на песке». Программа рассчитана на 3 месяца, по 1 занятию в неделю. Программа для детей в возрасте от 4 до 7 лет. За это время дети знакомятся с разными техниками рисования на песке : «темным по светлому» и «светлым по темному», учатся использовать не только пальцы, но и ладонь, ребро ладони, кулачок. Обязательным на каждом занятии является ритуал приветствия.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

Презентация опыта для педагогов и родителей.

Все формы включают в себя работу с сухим и влажным песком, игры с фигурками и природным материалом (веточки, листики, ракушки, камушки и другим, трафаретами и картинками, игры в интерактивной песочнице.

Самообразование по данной теме:

Вебинары: «Обучение песочной терапии»;

«Песочная терапия - метод трансформации. Как это происходит?»;

«Образ мистических символов на песочном поле: Баба-Яга, Цербер- трехголовый пес, Емеля-дурак»;

«История семьи на песочном поле взглядом ребенка»;

«Символика белых фигур на песочном поле».

Повышение квалификации по программе "Песочная терапия и арт-терапия с дошкольниками».

Изучение методической литературы и материалов интернет ресурсов.

Ожидаемый результат.

Работая с песком, ребенок получает первый опыт рефлексии, что помогает ему быстрее научиться понимать себя и других. Мы развиваем эмоциональную сферу воспитанников за счет новых ощущений и за счет проговаривания этих ощущений. Т. е. уже в этом возрасте начинается работа по обогащению эмоционального словаря и закладывание базы позитивного эмоционального отношения к окружающему миру.

Список литературы

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005г.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролова Д. «Волшебная страна внутри нас», Тренинг по сказкотерапии. М. : Речь, 2005 г.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. «Как помочь «особому» ребенку». Книга для педагогов и родителей. 2-е издание. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 2000 год.

5. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.

6. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, при этом.

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников». Актуальность темы: Развитие познавательной.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Дошкольники по своей природе пытливые исследователи.

Развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста А у нас в саду дела — эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лед, то смешаем краски, Изменяем вкус.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностейРазвитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей В начале учебного года мной проводился мониторинг детей группы № 9. Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал,.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер дошкольников на занятиях по физической культуре с помощью психогимнастики В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Развитие психологии современного человека.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста посредством работы с песком
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста посредством работы с песком» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кочнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД