надежда олифер
Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников».
Актуальность темы: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях.
Публикация «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочная терапия – это прежде всего возможность самовыражения.
Цель:
Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
- Развивать фантазию и образное мышление
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Повышать самооценку детей.
- Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Реализация задач:
активное включение детей в занятия песочной терапией.
Учебно-методическое обеспечение
Перспективный план
Методическая разработка серии конспектов занятий
Материально-техническая база:
Оборудование для песочной терапии : стол с подсветкой наполненный песком; лопатки, кисточки, мелкие игрушки (люди, животные, растения, насекомые); бусинки, пуговки, кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса);
камешки, веточки, шишки и т. д.)
Иллюстрации с изображением различных композиций.
Материалы для оформления результатов (фото работ, фломастеры)
Участники: Дети подготовительной группы
Основной механизм реализации: Проведение серии регулярных занятий. Предполагаемая форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, создавая особую атмосферу, которая позволяет ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.
Список литературы :
1. Грабенко, Т. М. Как помочь «особому» ребенку / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство - Пресс, 1998.
2. Грабенко, Т. М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.
3. Грабенко, Т. М. Основы сказкотерапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.
4. Грабенко, Т. М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.
5. Епанчинцева, О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / О. Ю. Епанчинцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.
6. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39
7. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50
8. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65
9. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2