Наталья Акулова
Оздоровление младших дошкольников посредством фитбол-гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлена презентация на тему: «Оздоровление младших дошкольников, посредством фитбол – гимнастики» 24.03. 2016
Актуальность
Состояние здоровья младших дошкольников резко ухудшается. Современные дети мало двигаются из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Поэтому особо актуальной является задача физического воспитания детей младшего возраста.
Новые подходы к содержанию образовательной деятельности способствуют повышению уровня здоровья современных дошкольников.
Публикация «Оздоровление младших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
3 Что такое фитбол? Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами.
4 Фитбол - гимнаситка
Одной из инновационных технологий является фитбол –гимнастика.
Данной темой занимаются исследователи Т. С. Овчинникова, А. А. Потапчук.
5 Эффективность фитбола
Благодаря фитбол -гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.
6 Учитывая актуальность значения, которое имеет образовательная деятельность в развитии двигательной активности детей на мячах фитболах, была выбрана данная тема.
7 Упражнения с фитбол- мячами включают несколько этапов независимо от возраста. Содержание каждого этапа отвечает определенному уровню физической подготовленности, и педагог может сам выбрать время перехода к более сложным упражнениям.
8,9,10 Игровые упражнения создают условия для развития физических качеств дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку.
11 Немаловажное значение в физическом развитии имеет предметно-пространственная среда. Она стимулирует самостоятельную деятельность ребенка. Поэтому в физкультурном зале, в группах нашего детского сада оформлены физкультурно- оздоровительные центры.
12 Проект «Фитболы в жизни детей»
При изучении психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие с недостаточным использованием возможности данного процесса через фитбол - гимнастику в дошкольном учреждении.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему: поиск наиболее эффективного средства развития двигательной активности детей 3-4 лет. В связи с этим был разработан проект: «Фитболы в жизни детей»
13 В нашем детском саду для детей младшего возраста разработана план - программа семейного клуба «Крепыш» с родителями. Для организации обучения фитбол - гимнастики подобрали фитболы по возрасту детей, разработали развивающие упражнения и подвижные игры для младших дошкольников. Приобрели мультимедийное оборудование, которое используем в деятельности с детьми.
14 Одним из средств программы являются физические упражнения, подвижные игры, фитбол -гимнастика с использованием мячей - фитболов. Использования здоровьесберегающих технологий.
15 В процессе двигательной деятельности, играя, осваивая движения, дошкольники развиваются и овладевают физическими качествами.
Свободная двигательная активность, позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений.
16 Представленный проект проходил в 3 этапа.
На 1 этапе для выявления уровня овладения физических качеств был проведён мониторинг развития детей младшего дошкольного возраста с учетом индивидуальных особенностей.
17 1 этап Предварительно провели ряд мероприятий. После организацинной деятельности пригласили родителей на пробные игровые занятия в клуб «Крепыш»
Появилась заинтересованность и желание принимать участие в данной деятельности.
18 Своевременно проведенная диагностика, позволила выявить группу детей с недостаточной сформированностью физических качеств, и наметить пути решения проблемы через игровые упражнения на фитболах.
19, 20, 21,22 2 этап включал в себя организацию клуба таким образом, чтобы каждый ребенок мог владеть всеми видами упражнений. Совместные занятия с родителями благотворно влияли на эмоциональное благополучие детей. Чтобы такое стало возможным, использовала новые здоровьесберегающие технологии (подвижные игры с мячом- фитболом, самомассаж, фитбол- гимнастику на праздниках).
23, 24 На промежуточном этапе по результатам проведенной работы:
- дети стали быстрее адаптироваться к режиму детского сада;
- родители с детьми научились организовывать игровые упражнения в домашних условиях;
- появился интерес к здоровому образу жизни
- родители стали активными участниками городских мероприятий и детского сада;
25 На итоговом этапе в результате проведенной работы физические качества повысились на 50%, что отражено в сводных таблицах.
Это позволяет говорить о создании определенной физкультурно-оздоровительной системы в детском саду, условия для её реализации постоянно совершенствуются.
26 Применение фитбол - гимнастики повлияло на:
На повышения уровня здоровья детей. Это видно из паспорта информации воспитанников.
27 Таким образом:
Использование фитбол -гимнастики стимулирует воспитание физических качеств дошкольников : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие, глазомер и укрепляет здоровье детей.