Софья Ермилова
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2017-2018уч. год.
Воспитатель Ермилова С. В. Группа «Горошинки»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Публикация «План самообразования по теме „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Я добиваюсь, чтобы с детьми с раннего возраста велась работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки, так как она в дальнейшем станет важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
3. Содействовать нормализации речевой функции.
4. Улучшить общую двигательную активность
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
План работы
Срок Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь 1. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
2. Пальчиковая игра: «Домик», «Замок» «Котик».
3. Массаж и самомассаж «Перчатки».
4. Игры с прищепками.
Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Консультация для родителей на тему: «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры».
Изготовить перчатки массажные.
Октябрь 1. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
2. Пальчиковая игра: «Помощники», «Ягоды», «Сорока».
3. Массаж и самомассаж : «Игра с карандашами».
4. Игры с резиновыми игрушками.
Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики.
Стимулировать пространственное мышление, внимание.
Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода».
2. Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»
Ноябрь 1. Пальчиковый театр.
2. Пальчиковая игра: «Капуста», «Дом», «Сливы»
3. Массаж и самомассаж : «Игра с бумажными шариками».
4. Игры с бусами.
С помощью пальчикового театра формировать и совершенствовать чувства ритма (слова соответствуют движениям сказочному персонажу.)
Учить устной речи, путём движения пальцев рук.
С помощью игр с бусами развить тактильную чувствительность, скоординированность движений. • Составить картотеку пальчиковых игр.
Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Рекомендации по проведению пальчиковых игр.
Изготовить бусы.
Январь
1. Игры с мелкими предметами
2. Пальчиковая игра: «Белка». «Репка», «Пять пальчиков».
3. Массаж и самомассаж : «Игра с мячиками».
4. Игры с мозаикой.
Развивать речь детей, координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
Оформление папки передвижки «Пальчиковые шаги»
Февраль
1. Лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
2. Пальчиковая игра: «Молоток», «Это. я», «Пальчики».
3. Массаж и самомассаж : «Игра с шишками».
4. Игры с конструктором Развивать память, внимание, пополнение словарного запаса.
Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так
важно её развивать?».
Памятка для родителей: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, не требующее затрат»
Март
1. Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы, за работу», «Пальцы в гости приходили», «На полянке дом стоит»
2. Массаж и самомассаж : «Игра с орехами».
3. Шнуровка.
2. Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т. д) С помощью нетрадиционного рисования развить в ребенке воображение, творчество, проявление самостоятельности. Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.
Оформление папки передвижки «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста с фото отчетом»
Апрель
1. Дидактические игры
2. Пальчиковая игра: «Дружная семья», «Повстречались», «Полетели птички».
3. Массаж и самомассаж : «Игра с карандашами».
4. Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек
Учить ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. (клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук,
грецкие орехи и шишки, шарики для массажа)
Май
1. Шнуровка
2. Пальчиковая игра: «Прогулка», «Дождик, дождик», «Лошадки».
3. Массаж и самомассаж : «Игры с грецкими орехами».
4. Игры с пуговицами. Упражнение – застегивание и расстегивание пуговиц.
С помощью игр с пуговицами развить тактильную чувствительность, скоординированность движений. Родительское собрание.
Тема: «Веселые пальчики»
Литература
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
5. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
6. Система развития мелкой моторики у детей раннего возраста / Е. А. Смирнова - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
7. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с.