Наталья Квитко
Конспект занятия «Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
расширить представления детей об осени, формирования умения наблюдать за природными явлениями и объектами; учить видеть красоту природы родного края и окружающего мира в целом и объектами.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т. д.).
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.
3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени.
Публикация «Конспект занятия „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в своём творчестве.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Вспоминаем что прошло лето и наступила осень (перечиляем месяца осенние)
2. Основная часть.
Д/И. «Кто больше расскажет об осени» (приметы, признаки)
- Когда приходит осень?
- Какие вы знаете осенние месяцы?
- Каким становиться день?
- Погода?
- Почему становиться прохладнее? (отношение солнца и земли)
- Какие осадки характерны для осени?
- Какие явления природы мы наблюдаем в осенние месяцы? (туман, перепады температуры, осадки, заморозки)
- Какие периоды осени вы знаете?
- Какой из периодов вам нравится? Почему?
Показ картинок трех периодов.
Д/У «Три периода Осени»
- Дети, посмотрите на эти картинки. Рассмотрите их. Я расположила их по очереди, но я сомневаюсь, правильно ли.
Беседа «Почему лето летом, а осень осенью…»
- Как вы думаете, почему лето не длиться всегда, почему приходит осень, затем сменяется зимой…
- Откуда она приходит?
- Для начала вспомним, какую форму имеет планета?
- Вы помните с того года, что наша земля вращается вокруг своей оси как волчок. Поэтому происходит смена дня.
Опыт с глобусом и фонариком.
- А в космосе, земля еще и вращается вокруг солнца, по своей дороге – орбите.
Опыт с фонариком и свечой.
- На глобусе точка – это я обозначила где мы живем. Зажигаем настольную свечу – это солнце. Вокруг свечи вращается шар. Когда лучи от «солнца» падают прямо, то у нас тепло – это лето. Если лучи падают под углом, то на земле весна или осень. Чем дальше относим от солнца (свечи, тем меньше света на него попадает, на земле наступает зима.
Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то у нас осень.
Физминутка «Осенью»
Вокруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет капать
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дорогах
Поднимай повыше ноги!
«Приметы осени»
Как может меняться погода осень в течении дня?
- Что людям помогает определить погоду?
- А можно ли предугадать погоду без приборов?
- Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным признакам, которые назывались – приметами.
Приметы
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Гром в сентябре – к теплой осени.
Облака идут низко – к дождю и холоду.
Беседа «Почему листья желтеют?»
- В листьях находятся невидимые нашему глазу желтые и зеленые зернышки – заводики.
Зеленые зернышки с утра до вечера ловят солнечный свет. Осень, когда солнца мало, зеленые зернышки тают и остаются только желтые и размножаются.
Итог.
– Что нового узнали? Что хотели бы узнать.
В конце педагог предлагает прослушать запись из отрывка симфонии П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь»