Татьяна Бабенко
Из опыта работы воспитателя «Ознакомление дошкольников с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы воспитателя
Бабенко Татьяны Васильевны:
«Ознакомление дошкольников с профссессиями»
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети.
Он для всех наших ребят
"Ладушкой" зовется!
В нем все спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
"Ладушка" - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
1.
Публикация «Из опыта работы воспитателя „Ознакомление дошкольников с профессиями“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
2.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым несомненно управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психолого – физические особенности дошкольников.
3.
Формы работы с детьми :
Словесные
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-дидактические игры
-подвижные игры;
-развлечения;
-моделирование ситуаций;
-наблюдения
4.
Чтение художественной литературы:
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или
иных рабочих профессий в своих произведениях:
Дж. Радары — «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский — «Кем
быть?»
А. Барто — «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».
С. Михалков — «Парикмахер», «Дядя Степа».
Б. Заходер — «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».
С. Чертков — Детям о профессиях : «Пограничник», «Доярка»,
«Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар»,
«Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый»,
«Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию,
можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник,
почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки
о профессиях, рассказы.
5.
Дидактический материал:
6.
Дети мало знают о профессиях родителей.
Можно составить план-схему для воспитателей и родителей (родителям раздать памятки) :
План-схема:
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры — это больница или поликлиника, а для повара — кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет полицейский, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы борудовании или инструменте. Инспектору ДПС нужен жезл, портнихе — ножницы, швейный мел и линейка, астроному — телескоп.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих : повар — варит, журналист — берет интервью, клоун — развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты : риготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.
8.
Наглядные:
-сбор иллюстраций, фотоматериалов;
-рассматривание иллюстраций;
-театрализованная деятельность;
-аудиовизуальная техника;
-пример взрослых.
9.
Ещё одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде
прилавка, кассы супермаркета и пр.). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.
10.
Мультфильмы и видеоролики:
Этот вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
11.
Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты.