Юлия Егорова
Презентация опыта работы педагога-психолога «Психологическая профилактика в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное направление деятельности педагога-психолога направлено на всех участников образовательного процесса : детей, родителей и педагогический коллектив (слайды 2-3).
(слайды 4-12)
Работа с детьми. Проблемы, с которыми в основном сталкивается детский психолог :
1. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
2. Проблемные взаимоотношения ребенка с воспитателем.
3. Проблемные взаимоотношения ребенка с другими детьми.
Публикация «Презентация опыта работы педагога-психолога „Психологическая профилактика в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах
4. Поведенческие нарушения ребенка (агрессивность, аффекты, признаки аутизма, др.)
5. Отставание — опережение в развитии ребенка.
6. Проблемные отношения ребенка в семье.
Психопрофилактическая работа планируется и реализовывается в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Для реализации данного направления используются следующие циклы занятий по возрастным группам:
средний дошкольный возраст : занятия по развитию эмоциональной сферы (знакомство с базовыми эмоциями) и психических процессов, мелкой моторики;
старший дошкольный возраст : коррекция общения и поведения дошкольников;
подготовительная группа: комбинированные занятия по развитию коммуникативной сферы, психических процессов, мелкой моторики.
Осуществлялась психолого-педагогическая подготовка к школьному обучению (развитие школьно-значимых навыков).
На слайдах можно увидеть мероприятия, которые были проведены в течение года по данному направлению, а также те дидактические пособия, игры – как авторские, так и приобретенные – которыми пополнена предметно-развивающая среда кабинета психолога.
(слайды 13-14)
Работа с педагогами построена, исходя из потребностей педагогического коллектива и его ресурсов. В течение года был реализован проект по профилактике эмоционального выгорания.
В работе с педагогами мною используются разные формы взаимодействия: групповые и индивидуальные
• мастер – классы
• консультации
• семинары–практикумы
• деловые игры
• презентации
• акции
• тренинги
По работе с детьми групп педагогам даны рекомендации и проведен мастер-класс по теме «Психогимнастика в детском саду».
(слайды 15-16)
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Дошкольники воспитываются в семьях различного социального статуса, где родители имеют разный уровень образования. Эти данные учитываются при организации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников, которое направлено на создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в детском саду, установление взаимопонимания и создание условий для сотрудничества с родителями.
Информирование родителей по вопросам развития и воспитания детей осуществляется через индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организацию выставок детского творчества, разработку памяток и буклетов, проектную деятельность.
(слайд 17)
Таким образом, основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей. Спасибо за внимание!