Приложение МААМ

Обобщение опыта работы «Каков он современный воспитатель?»

Екатерина Воронина
Обобщение опыта работы «Каков он современный воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Не секрет, что дошкольное образование сейчас претерпевает серьёзные изменения. А потому актуален вопрос: Каков он современный воспитатель?

По словам великого педагога К. Д. Ушинского: искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком теоретически и практически.

Публикация «Обобщение опыта работы „Каков он современный воспитатель?“» размещена в разделах

На самом деле, современный воспитатель должен многое уметь и знать, обладать рядом личностных качеств, для того, чтобы жизнь его воспитанников заиграла всеми красками радуги.

Особое внимание в своей работе я уделяю расширению кругозора детей и развитию их познавательной активности. В этой статье я выделила основные аспекты работы воспитателя, которые и помогают мне в этом.

Воспитатель – это всегда пример. Поэтому, он должен много работать над собой. Чтобы расширить кругозор детей, надо учиться самой. Первое, о чём я бы хотела сказать – это образование и распространение опыта.

В 2002 году я закончила с отличием РГПУ имени А. И. Герцена, и мне была присуждена степень магистра образования специализация «Исследования в области математического образования».

С 2002 г. по 2004 г. работала в школе №564 учителем математики.

С 2006 г. работаю в дошкольном учреждении.

Имею высшую квалификационную категорию.

За это время я прошла ряд курсов повышения квалификации, тематика которых связана с продуктивной деятельностью детей, поскольку для меня, как для человека имеющего математическое образование, это направление работы является самым сложным.

Кроме курсов, я посещала мастер-классы, семинары и открытые мероприятия коллег, а также самостоятельно изучала интересующие меня вопросы в литературе и сети интернет.

Когда мы делимся своим опытом, мы тоже учимся. Поэтому я размещаю свои методические разработки в сети интернет.

В декабре 2012 года я выступала на городском семинаре по квиллингу, где представляла свой опыт работы с детьми в этой технике.

Также в декабре в рамках районного конкурса педагогических достижений я показала открытое мероприятие «Части суток».

Для воспитания творческого, коммуникабельного, любознательного ребёнка с широким кругозором необходимо создать определённые условия, то есть – развивающую среду.

Принципы построения развивающей среды: наполненность; учёт индивидуальных особенностей; сменяемость; отражение темы; отражение всех областей образовательной программы; комфортность; эстетичность; безопасность.

В развивающей среде мы стараемся учесть индивидуальные особенности детей.

Отразить все образовательные области.

Большое внимание уделяем сюжетно-ролевым играм, поскольку они особенно важны в средней группе.

Также обращаем внимание на сменяемость развивающей среды в зависимости от темы недели.

Несмотря на то, что много дидактического материала уже закуплено, многое я делаю и своими руками. В области «познание» - это различные картотеки и дидактические игры; наглядный материал для рассматривания детьми; а также - тематические папки, в которые я складываю стихи, загадки, рисунки, пальчиковую гимнастику, наглядный и другой материал по конкретной теме.

По данным Российской Академии Образования современные дети резко отличаются от тех, которые ходили в детский сад 20, 10 и даже 5 лет назад. Они проявляют меньшую любознательность, ответственность и желание действовать, но имеют более высокий IQ. У них увеличивается агрессия, растёт уровень тревожности, неумение и нежелание общаться.

И, поскольку, детей мы изменить не можем, то нужно изменить свой подход к ним. В этом нам могут помочь современные педагогические технологии.

В своей работе я использую элементы следующих педагогических технологий: игровое обучение, проблемное обучение, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, метод проектов. Более подробно хотелось бы остановиться именно на методе проектов.

В прошлом году в нашем учреждении проводился конкурс проектов, где я представляла проект «Театр в нашей жизни», который занял первое место.

За время проведения этого конкурса мы разработали свою технологию (план) работы для метода проектов. И мною была опубликована статья в издательстве «Молодой учёный» - «Проектный метод в дошкольном образовании» (сборник материалов международной заочной научной конференции «Педагогическое мастерство (II, Москва, декабрь 2012).

Теперь при написании планирования мы разрабатываем мини-проекты по конкретной теме в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

В рамках проекта были проведены различные мероприятия, среди которых анкетирование родителей «Театр и мы», изготовление папок-передвижек «Домашний театр», «Кукольный театр», «День театра», создание альбома иллюстраций к любимым сказкам, а также показ мини спектакля «Тошка» детям ясельных групп.

Также, в рамках проекта, была создана книжка «Сны моей игрушки».

За эту книгу мы получили диплом в номинации «самая нежная книга» на конкурсе «Книга своими руками», который проводился в рамках культурного проекта «Папмамбук» - интернет-журнала о детских книгах и детском чтении.

Хорошая форма для расширения кругозора детей – это конкурс. Кроме того, конкурс позволяет родителям заняться совместным творчеством со своими детьми и провести с ними больше времени.

Конкурсы можно разделить на следующие категории: для воспитателей, для воспитанников и участие в жюри конкурсов.

В нашем ДОУ регулярно проходят конкурсы совместного творчества и наша группа всегда активно в них участвует.

За последнее время мои воспитанники приняли участие в нескольких районных, городских и всероссийских конкурсах.

Впервые мы участвовали в танцевальном конкурсе на 5 фестивале «Адмиралтейские звёзды». И пусть мы не заняли никаких мест, зато получили огромное удовольствие.

Нам всегда приятно получать грамоты и благодарности.

Также в этом году я попробовала себя в роли члена жюри во Всероссийском конкурсе детских рассказов «Храбрость – моя черта характера!».

В наш бурный век развития высоких технологий воспитатель, несомненно, должен владеть и использовать в своей работе электронные образовательные ресурсы.

Я использую ЭОР для поиска необходимой информации; обмена опытом с коллегами; создания дидактических материалов и для других целей.

Ресурсы сети интернет позволяют сэкономить время и при этом красочно оформить группу, получить необходимую информацию и другое.

Неотъемлемая часть нашей работы - взаимодействие с родителями. Родителям тоже необходимо расширять свой кругозор, поэтому я создаю папки-передвижки на различные темы.

Но, кроме традиционных форм работы с родителями, я стараюсь использовать и современные формы, такие как дистанционное обучение, ведь многие родители в решении своих проблем обращаются за помощью к интернету. На своём сайте я разместила консультации для родителей, которые в дальнейшем собираюсь пополнять. Важно, что доступ к этим материалам имеют не только родители моих воспитанников. Кроме того, мною организованна группа в социальной сети «ВКонтакте», в которой я имею возможность размещать важные объявления, тексты стихов и песен, проводить небольшие опросы родителей. Особенно важна эта работа для родителей болеющих или отсутствующих по другим причинам детей.

Также для родителей мы в нашем ДОУ делаем своеобразный отчёт о жизни группы за учебный год – портфолио группы. В него входят коллажи о наиболее интересных событиях, грамоты, благодарности, отзывы родителей и коллег, рисунки детей и другое. Причём коллажи размещаем на информационных стендах в течение всего года.

Для грамотного планирования своей работы необходимо проводить мониторинг. Информация, полученная в результате мониторинга, важна не только для воспитателя, но и для администрации ДОУ и для родителей. А значит, она должна быть представлена в удобной форме.

Я по результатам мониторинга составляю диаграммы по группе в целом и по каждому ребёнку в отдельности. На диаграммах хорошо видна динамика развития, прослеживается вся ситуация в целом, на что нужно обратить особое внимание.

Аналогичным образом делаю диаграммы овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Можно сделать сравнительный анализ за 2 года (или за несколько лет).

Мониторинг позволяет нам оценить качество своей работы : что-то получается, а что-то - нет.

В заключении я хочу сказать, что расширение кругозора детей, развитие познавательной активности дело важное и непростое. Я стараюсь использовать для этого разные формы работы, о которых вам и постаралась рассказать.

Своё выступление я хочу закончить словами чешского педагога Яна Амоса Коменского:

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ№6 «Березка» г. Карачев Мазина Тамара Константиновна.

Обобщение опыта работы по ФЭМПОбобщение опыта работы по ФЭМП При подготовке детей к школе ставится ряд важных и актуальных задач. Одна из них: успешное обучение ребенка, которое напрямую зависит от.

Обобщение опыта работы инструктора по плаванию Обобщение опыта работы инструктора по плаванию. Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования для аттестации Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Покалеевой Ирины Владимировны по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей.

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

Обобщение опыта работы по ФГОС старшего воспитателя детского садаОбобщение опыта работы по ФГОС старшего воспитателя детского сада В настоящее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Памятка педагогам ДОО «Обобщение опыта работы» Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Каков он современный воспитатель?»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 09:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Каков он современный воспитатель?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Воронина (УИ 40604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД