Трубачева Елена Борисовна
Презентация «Очумелые ручки — 2». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Очумелые ручки» 2
Трубачева Елена Борисовна
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через разные виды продуктивной деятельности на 2018 - 2019 год
Педагог: Трубачева Елена Борисовна
Публикация «Презентация „Очумелые ручки — 2“, Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
Актуальность наших дополнительных занятий, через разные виды продуктивной деятельности, заключается в том, что один из навыков, который должен быть сформирован у старшего дошкольника к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) : является «…формирование предпосылок учебной деятельности.
Развитие эмоционального восприятия; познание свойств и изобразительных возможностей материалов для лепки (глина, пластилин, соленое тесто); аппликации (квиллинг, торцевание и т. д.) : рисование (ватными палочками, пальчиками и т. д). стимулирование интереса; стимулирование проявлений игровой и моральной мотивации лепки, аппликации, рисования; развитие перцептивных действий, тактильных ощущений, глазомера, мелкой мускулатуры пальцев рук, эстетических чуств, образной памяти, воображения для конкретного возраста воспитание любознательности, сосредоточенности, самостоятельности, выдержки, аккуратности
Методы
-наглядный (наблюдение, иллюстрация, демонстрация);
- творческий (художественный) метод;
- метод учебного диалога;
- игровой метод;
- исследовательский;
- практический;
- объяснительно – иллюстрированный;
- проблемно – поисковый.
Ожидаемые результаты, способы и проверки.
В результате реализации программы в конце года дети будут иметь представление об основных этапах технологического процесса изготовления изделий из пластилина, гипса, ниток, пластилинографии, элементов квиллинга, виды рельефа (барельеф, горельеф, контррельеф; основные способы лепки.
Уметь
- использовать в своих работах основные приемы лепки (раскатывание, скатывание, сдавливание расплющивание, сплющивание, сгибание, загибание краев, вытягивание, вдавливание, оттягивание, скручивание, прищипывание, защипывание, отгибание краев, вырезание стекой, выдавливание, отпечатывание, надрез.
- пользоваться приемами соединения: прижатие, примазывание, сглаживание
- приемами отделки формы: заглаживание, декорирование (различными приспособлениями и инструментами, пластилином и другими материалами (крупой, приемы передачи фактуры.
- создавать картины с помощью пластилиновой живописи (декоративного, так и реалистического характера, плоские и рельефные) процарапывать, лепить их колец, на форме, отпечатывать на пластилине различными предметами (колпачок от ручки, коктейльная трубочка и т. д.
- использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
- замечать красивое вокруг себя;
- организовывать свое рабочее место;
- составлять композиции.
- закреплять пространственную ориентировку.