Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников (19 фото)

Светлана Попова
Экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

Публикация «Экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его миром – одна из образовательных задач.

Задача взрослых-помочь детям в проведении этих исследований.

Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

В нашем детском саду созданы уголки по экспериментированию, где представлены различные материалы для исследования, которые постоянно обновляются. С детьми проводим простейшие опыты с водой, камнями, воздухом, песком, глиной и т. д.

При оборудовании уголков экспериментирования учитываются следующие требования:

• безопасность для жизни и здоровья детей.

• доступность расположения.

Экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников
Фото №1 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательскую деятельность

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Возьмем со стола целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутим пакеты. Увидим, что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух). Давайте проверим. Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что мы чувствуем?

Фото №2 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду Покажи и я запомню Дай попробовать и я пойму Фото №3 Публикация Экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

ВЫВОД: В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

(Проколов пакет, мы услышали, как воздух выходил через отверстие в пакете).

Эксперимент № 2 «Как работает воздух»

На столе лежат два листа белой бумаги. Возьмем один лист и скомкаем его в руках. Затем нужно встать на стул и с одинаковой высоты бросить одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше?

Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Исследовательское поведение для дошкольника главный источник получения представлений о мире Фото №6 Ребенок познает мир Фото №7 Опытно экспериментальная деятельность опытным путем

ВЫВОД: Смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух. Таким образом, воздух может поддерживать предметы.

Эксперимент №3 «Воздух есть в воде»

Фото №8 Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его миром одна из образовательных задач

А еще воздух можно увидеть так: из воды с пузырьками выходит воздух.

Эксперименты с водой

Эксперимент № 1 «Имеет ли вода форму?»

Нальем воду в разные сосуды. Какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили).

Фото №9 Задача взрослых помочь детям в проведении этих исследований Фото №10 Современные дошкольники пытливые исследователи окружающего мира они готовы к усвоению различного вида опытов экспериментов воспринимают их с большим интересом Фото №11 В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка активизируются его мыслительные процессы

ВЫВОД: Вода не имеет постоянной формы. Она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Эксперимент № 2 «Вода прозрачная»

Перед нами стоят стаканчики с водой. Нужно положить в них белые ложечки и камни. Видны ли наши ложечки и камни? Почему?

Фото №12 В нашем детском саду созданы уголки по экспериментированию где представлены различные материалы для исследования которые постоянно обновляются Фото №13 С детьми проводим простейшие

ВЫВОД: В стаканчиках с водой мы видим ложечки и камни, значит, вода прозрачная.

Эксперименты с камнями

Эксперимент №1 «Какие бывают камни?»

Игра «Чудесный мешочек» – на ощупь определяем предмет (камень) – какой он? (твёрдый, шершавый, гладкий, рассматриваем их через лупу – какие они? (с узорами, пятнышками, ямками, раскладываем их от самого маленького до самого большого – одинаковые ли они?

Фото №14 Опыты и эксперименты Фото №15 Конспекты занятий НОД опыты с водой камнями воздухом песком глиной и т Фото №16 При оборудовании уголков экспериментирования учитываются следующие требования безопасность для жизни и здоровья детей

ВЫВОД: Камни бывают разными: по цвету, форме, величине. Также они бывают разными на ощупь (гладкие и шершавые, при рассматривании них можно найти различные рисунки, пятнышки.

Эксперимент №2 «Что тяжелее, камень или вата?»

Возьмём в одну ладонь вату, в другую – камень.

Фото №17 доступность расположения

Со всей силы подуем сначала на камень, затем на вату. Камень остался на ладони, а вата улетела.

Фото №18 Эксперимент Как поймать воздух Возьмем со стола целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух

ВЫВОД: камень тяжелее ваты.

Таким образом, в результате применения метода экспериментирования в детском саду:

• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

•Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

•Развивается речь.

• Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

• Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 4 июня 2023 в 20:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 408156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД