Папки-передвижки

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников в разновозрастных группах»

Екатерина Марченко
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников в разновозрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «АНТОШКА» с. ЗУДИЛОВО«

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»

Составитель: воспитатель

Марченко Е. С.

Слайд 2 «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу - значит охранять Родину»,

М. М. Пришвин.

Слайд 3 Актуальность

Публикация «Презентация „Экологическое воспитание дошкольников в разновозрастных группах“» размещена в разделах

Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, но прежде мы сами должны научиться любить ее.

Слайд 4 Экология -

это биологическая наука взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Слайд 5 Экологическое воспитание дошкольников -

это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных взаимодействий с ним.

Слайд 6 Цель экологического воспитания дошкольников — формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух) по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Слайд 7 Задачи:

- формировать систему экологических знаний и представлений ;

- развивать эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее);

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Слайд 8 Методы экологического воспитания.

Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру.

В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные.

Слайд 9 К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей.

Практические методы - это игра, элементарные опыты и моделирование.

Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

Слайд 10 Формы работы:

- экскурсии;

- занятия;

- наблюдения;

- прогулки;

- чтение художественной литературы;

- рассказы, беседы;

- праздники и досуги;

- опыты,;

- игры и др.

слайд 11 Первая младшая группа

В этом возрасте ярко выражена инициативная сенсомоторная, познавательная активность, совершенствуются все психические процессы, зрительное восприятие и во взаимосвязи с ним память, наглядно-действенное мышление.

Слайд 12 Уделить внимание развитию элементарных представлений о природных объектах:

- животные;

- растения;

- природные явления.

Слайд 13 ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом

возрасте, выделяется память (Л. С. Выготский). Именно она во многом влияет на развитие всей познавательной сферы ребенка на четвертом году жизни также свойственна подражательная деятельность.

Слайд 14 Знакомить с миром природы:

• Формировать первые представление о значении природы в жизни человека ;

• Поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы, к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям, наблюдений за животными,

растениями, обращая внимание на то, что во время наблюдений важно не

причинять вред животным и растениям.

Слайд 15 СРЕДНЯЯ ГРУППА

Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим.

Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания от желаний окружающих людей, осваивает социально-приемлемые способы проявления чувств.

Слайд 16 - Формировать первые представления о целостности природы и о связи человека с природой;

- О самых простых природных взаимосвязях;

- Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы.

Слайд 17 СТАРШАЯ ГРУППА

Наглядно-образное мышление является ведущим в возрасте 5-6 лет, однако именно в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления, дети начинают понимать позицию другого человека в знакомых для себя ситуациях, взрослый

выступает для ребенка источником социальных познаний, эталоном

поведения в различных ситуациях.

Слайд 18 • формировать представления детей о космосе, о планетах, об уникальности Земли.

• знакомить с некоторыми природными зонами и характерными для них ландшафтами, животными и растениями, образом жизни людей в разных климатических зонах и его связью с особенностями природы.

• формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано, а человек (ребенок) – часть природы

• знакомить детей с природой города и с тем, как люди помогают животным, растениям.

• понимать смысл правил поведения в окружающей среде.

Слайд 19 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Появляется эмоциональное отношение к

нормам поведения, ребенок начинает оценивать себя и других с точки зрения

норм, критиковать поступки сверстников и взрослых.

Ребенок овладевает перцептивными действиями, т. е. вычленяет из

объектов наиболее характерные свойства.

Слайд 20 Формировать представления о круговоротах в природе (вода никуда не исчезает, а «ходит» по кругу, опавшие листья перегнивают и обогащают почву).

• Формировать представления о взаимосвязях и

• взаимодействии живых организмов со средой обитания,

• Знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов, с их потребностью в пище, свете, тепле, воде и других

• Знакомить детей с свойствами воды, воздуха: с причинно-

• следственными связями (густая шерсть и толстый слой жира помогают выжить животным в условиях холода.

Слайд 21 Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Методы экологического воспитания дошкольников Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников в разных возрастных группах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» В сегодняшней жизни важной задачей общества является формирование экологической культуры.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников через игру» Актуальность темы В наши дни когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной.

Экологическое воспитание дошкольников Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников» Человек и природа… Творчество философов, поэтов и художников у всех народов.

Презентация «Экологическое воспитание детей и участие родителей» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека.

Презентация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2 слайд Цель:научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания.

Экологическое воспитание дошкольников «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологическое воспитание дошкольников Педагогическая статья «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Экологическое воспитание и образование дошкольников Экологическое воспитание и образование дошкольников – это не просто дар «модному» направлению в педагогике, а воспитание в детях способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников в разновозрастных группах»
Опубликовано: 10 января 2019 в 17:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Экологическое воспитание дошкольников в разновозрастных группах»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Марченко (УИ 1031777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД