Екатерина Марченко
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников в разновозрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «АНТОШКА» с. ЗУДИЛОВО«
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»
Составитель: воспитатель
Марченко Е. С.
Слайд 2 «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу - значит охранять Родину»,
М. М. Пришвин.
Слайд 3 Актуальность
Публикация «Презентация „Экологическое воспитание дошкольников в разновозрастных группах“» размещена в разделах
Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, но прежде мы сами должны научиться любить ее.
Слайд 4 Экология -
это биологическая наука взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.
Слайд 5 Экологическое воспитание дошкольников -
это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных взаимодействий с ним.
Слайд 6 Цель экологического воспитания дошкольников — формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух) по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.
Слайд 7 Задачи:
- формировать систему экологических знаний и представлений ;
- развивать эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Слайд 8 Методы экологического воспитания.
Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру.
В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные.
Слайд 9 К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей.
Практические методы - это игра, элементарные опыты и моделирование.
Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
Слайд 10 Формы работы:
- экскурсии;
- занятия;
- наблюдения;
- прогулки;
- чтение художественной литературы;
- рассказы, беседы;
- праздники и досуги;
- опыты,;
- игры и др.
слайд 11 Первая младшая группа
В этом возрасте ярко выражена инициативная сенсомоторная, познавательная активность, совершенствуются все психические процессы, зрительное восприятие и во взаимосвязи с ним память, наглядно-действенное мышление.
Слайд 12 Уделить внимание развитию элементарных представлений о природных объектах:
- животные;
- растения;
- природные явления.
Слайд 13 ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом
возрасте, выделяется память (Л. С. Выготский). Именно она во многом влияет на развитие всей познавательной сферы ребенка на четвертом году жизни также свойственна подражательная деятельность.
Слайд 14 Знакомить с миром природы:
• Формировать первые представление о значении природы в жизни человека ;
• Поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы, к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям, наблюдений за животными,
растениями, обращая внимание на то, что во время наблюдений важно не
причинять вред животным и растениям.
Слайд 15 СРЕДНЯЯ ГРУППА
Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим.
Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания от желаний окружающих людей, осваивает социально-приемлемые способы проявления чувств.
Слайд 16 - Формировать первые представления о целостности природы и о связи человека с природой;
- О самых простых природных взаимосвязях;
- Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы.
Слайд 17 СТАРШАЯ ГРУППА
Наглядно-образное мышление является ведущим в возрасте 5-6 лет, однако именно в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления, дети начинают понимать позицию другого человека в знакомых для себя ситуациях, взрослый
выступает для ребенка источником социальных познаний, эталоном
поведения в различных ситуациях.
Слайд 18 • формировать представления детей о космосе, о планетах, об уникальности Земли.
• знакомить с некоторыми природными зонами и характерными для них ландшафтами, животными и растениями, образом жизни людей в разных климатических зонах и его связью с особенностями природы.
• формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано, а человек (ребенок) – часть природы
• знакомить детей с природой города и с тем, как люди помогают животным, растениям.
• понимать смысл правил поведения в окружающей среде.
Слайд 19 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Появляется эмоциональное отношение к
нормам поведения, ребенок начинает оценивать себя и других с точки зрения
норм, критиковать поступки сверстников и взрослых.
Ребенок овладевает перцептивными действиями, т. е. вычленяет из
объектов наиболее характерные свойства.
Слайд 20 Формировать представления о круговоротах в природе (вода никуда не исчезает, а «ходит» по кругу, опавшие листья перегнивают и обогащают почву).
• Формировать представления о взаимосвязях и
• взаимодействии живых организмов со средой обитания,
• Знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов, с их потребностью в пище, свете, тепле, воде и других
• Знакомить детей с свойствами воды, воздуха: с причинно-
• следственными связями (густая шерсть и толстый слой жира помогают выжить животным в условиях холода.
Слайд 21 Спасибо за внимание