Приложение МААМ

Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр (12 фото)

Ирина Лука
Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как оно обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем мире, с другой - составляет фундамент общего умственного развития ребенка, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи

1) формирование у детей систем персптивных (обследовательских) действий;

2) формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;

3) формирование умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр

Эти задачи так же решались в создании игровой среды, разработке новых дидактических игр. Изучив литературу и учитывая опыт других педагогов дошкольных учреждений создала сенсорную зону состоящую из дидактических игр, которые обогащают восприятие детей, развивают внимание, моторику, тактильные чувства и стабилизируют эмоциональное состояние. Сенсорную зону использую как накопительный инструмент для накопления сенсорного опыта детей.

Мы стараемся разнообразить дидактический материал отдавая предпочтения не приобретению готовых игр, а играм сделанных своими руками.

Дидактические пособия находящиеся в наших игровых зонах соответствуют возрастным особенностям детей.

1.«Разноцветные прищепки»

Фото №1 Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого

Цель:

1. Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.

3. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Материал: разные картонные картинки, набор цветных прищепок.

Ход игры: Воспитатель предлагает игру сразу нескольким (2- 4) детям. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать- закрывать). Затем воспитатель показывает принцип действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.

Фото №2 Взрослые познают мир умом маленькие дети эмоциями

«Ёжик»

Цель: развивать воображение и творчество детей.

Материал: пробки от пластиковых бутылок.

Ход игры: воспитатель предлагает детям дополнить картинку с помощью пробок. Спрашивает, сколько взяли пробок и какого они цвета.

Фото №3 Познавательная активность ребенка лет выражается прежде всего в развитии восприятия символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности

«Разложи орешки в свои домики»

Цель: формировать умение различать и правильно называть цвета

Материал: ячейки контейнера яиц раскрашенные,орехи.

Ход игры: Воспитатель учит совмещать орех с ячейкой,соответствующие по цвету;

Фото №4 На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль

Математические фигуры»

Цель: - учить раскладывать фигуры на группы - закреплять геометрические фигуры

Ход игры: фигуры потерялись! Помогите им найти свою группу. Мы наши фигуры разложим по форме.

«Три медведя»

Фото №5 Сенсорное развитие и воспитание

Цель: закрепить умение различать предметы по величине, соотносить их с аналогичными по величине игрушками.

Детям предлагается набор мебели (столы, стулья и кровати) трёх величин и аналогичный набор тарелок. Даётся задание сперва «покормить» медведей (посадить каждого медведя на соответствующий по размеру стул, за такой же стол и поставить необходимую по величине тарелку, а затем уложить спать (аналогично подбираются кровати и постельное бельё).

Фото №6 Сенсорика Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира

«Геометрическое лото»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цвете

Ход игры.

Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.

Фото №7 Успешность умственного физического эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей т

Гайки и болтики»

Цель: позволяет развивать сенсорную

сферу, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, воображение, эмоциональные

и когнитивные навыки.

1. Ребенку или детям предлагается отыскать и навинтить гайки или гайку определенной формы и цвета (круг, треугольник, квадрат) на соответствующий винтик по типоразмеру и форме шляпке. Например, круглую желтую гайку навинтить на винтик с желтой шляпкой и такой же формы.

Фото №8 от того насколько совершенно ребенок слышит видит осязает окружающее

Фигурки из счётных палочек»

Цель: развитие логического мышления, выкладывание из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

Ход игры: В начале игры показываем детям какие рисунки могут получиться. Демонстрируем детям способ и порядок построения несложных конструкций. После этого предлагает детям из палочек выложить другие рисунки, которые они придумают сами.

Фото №9 Публикация Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр размещена в разделах Воспитание детей

Найди предмет такой же формы»

Цель: подбор предметов по образцу.

Методические приемы: воспитатель предлагает детям, играя, найти предметы такой же формы

Фото №10 Материалы для педагогов Дидактические игры Сенсорное развитие и воспитание

Найди пару»

Цель: закрепление умения различать и называть цвета;

- повторение названий геометрических фигур;

- закрепление понятия один-много;

Ход игры: Раскладываем на столе варежки. Предлагаем детям рассмотреть их, отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом, узором). Показываем, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагаем участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек.

Фото №11 Эти задачи так же решались в создании игровой среды разработке новых дидактических игр

Найди на ощупь»

цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

Материал: диски обклеенные разными видами ткани.

Ход игры: Ребёнку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых тканей

Очень важно помнить, что занятия создают у детей хорошее настроение, вызывают радость, т. е ребенок радуется тому, что узнал что то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что – то сделать, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего детства, и имеет большое значение для дальнейшего воспитания

Публикации по теме:

«Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр». Теоритическая часть Введение Актуальность темы обусловлена тем, что именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие посредством дидактических игр» Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям с минимальными затратами.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Актуальность Тема"Сенсорное развитие детей 2-3лет через дидактические игры" выбрана не случайно. Сенсорное развитие составляет фундамент.

Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Проект в первой младшей группе на тему «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Тип проекта.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Сенсорное воспитание детей посредством дидактической игрыСенсорное воспитание детей посредством дидактической игры Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов:.

Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр СтатьяВоспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. Игровая деятельность детей дошкольного возраста, несомненно,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Выступление на КМО воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Подготовила: воспитатель Майорова Э. Г. В последнее время резко возрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 15:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лука (УИ 1632844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД