Татьяна Голубева
Веселые игры с логопедом «Умные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель - логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровграда Ульяновской области
Всем учителям-логопедам давно известно такое пособие для развития фонематического слуха, как звуковые часы. В своей публикации я хочу рассказать, как можно использовать часы в других направлениях коррекционно - образовательной работы с детьми.
Публикация «Веселые игры с логопедом „Умные часы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2015
Предлагаю Вашему вниманию серию дидактических игр
"Умные часы"
Авторская дидактическая игра – часы «Знаю все предлоги»
Цель: актуализация в речи предлогов пространственного значения (по мере изучения).
Возраст детей: 4+
Оборудование: часы с расположенными по кругу предметными картинками с изображениями предметов мебели и др. На месте цифры 12 – магнит, куда прикрепляется карточка со схемой изучаемого предлога. В центре изображены предметы - символы разных времен года: листочек – осень, снежинка – зима, ласточка – весна, солнечный зайчик – поздняя весна/лето (текущее время года, когда изучается предлог).
Описание. Часы предназначены для работы с подгруппой детей или индивидуально. На магнит помещается карточка со схемой предлога, к примеру, на фото это предлог К. Одна стрелка часов указывает на картинку с предметом мебели, вторая – на предмет - символ текущего времени года (на ласточку).
Логопед: К нам в окно сегодня залетела ласточка. К чему подлетела ласточка?
Ребенок: Ласточка подлетела к столу.
Далее стрелка часов передвигается на следующий предмет мебели.
Ребенок: Ласточка подлетела к стулу (к дивану, к кровати, к полке и т. д.)
Предлог отрабатывается с логопедом на подгрупповом, индивидуальных занятиях, затем часы передаются в группу для закрепления материала с воспитателем во время коррекционного часа.
Авторская артикуляционная игра – часы «Клоун - жонглер»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Возраст детей: 3+
Оборудование: Напечатать и ламинировать картинки – разноцветные «мячики» с символами артикуляционных упражнений, наклеить их на места цифр на игрушечных часах с клоуном посередине (руки клоуна – стрелки часов); на грани пластмассового кубика наклеить разноцветные «мячики».
Описание. Часы предназначены для работы индивидуально или с микрогруппой (2 - 3 человека).
Логопед озвучивает клоуна:
Я клоун!К зрителям спешу!
Я клоун! Зрителей смешу!
Кубик бросай, со мной поиграй!
Упражненья укажи, их скорее выполняй!
Ребенок бросает кубик, руками клоуна (стрелочками часов) указывает на упражнения, изображенные на мячах, соответствующих по цвету выпавшей стороне кубика. Выполняет эти упражнения.
Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны.
Авторская дидактическая игра – часы «Знаю все эмоции»
Цель: различение основных эмоциональных состояний, соотнесение одинаковых эмоций, развитие мимики.
Возраст детей: 4+
Оборудование: Часы с наклеенными по кругу 12 изображениями мальчика и девочки с разными эмоциями: радость, удовольствие, удивление, спокойствие, грусть, страх; кубик с изображениями на гранях мальчика и девочки с теми же эмоциями, что и на часах.
Описание. Часы предназначены для работы индивидуально или с микрогруппой (2 - 3 человека).
Перед началом игры рассмотреть изображения на кубике, уточнить, какое эмоциональное состояние у мальчика и девочки.
Далее логопед предлагает детям по очереди кинуть кубик. Ребёнок, который кидал кубик называет выпавшую эмоцию, находит такую же эмоцию на часах у мальчика и девочки, показывает стрелочками, затем изображает эту эмоцию. Игра заканчивается, когда все эмоции найдены.
Эмоции закрепляются с логопедом во время индивидуально - подгрупповой работы с детьми по заданию педагога-психолога.
Дидактическая игра – часы «Что есть? Что было? Что будет?»
Цель: изменение глаголов единственного и множественного числа в зависимости от настоящего, прошедшего и будущего времени.
Возраст детей: 4+
Оборудование: часы с расположенными по кругу предметными картинками с изображениями детей, девочки, мальчика, различных действий (картинки с действиями заимствованы у nialeksandra@gmail.com).
Описание. Часы предназначены для работы с подгруппой детей или индивидуально. Одна стрелка часов указывает на картинку с девочкой (мальчиком, детьми, вторая – на какое-то действие. Взрослый направляет ответы детей, задавая наводящие вопросы о времени выполнения действия.
Логопед: Девочка сейчас сидит, и вчера она делала (сделала) то же самое. Что она делала (сделала)?
Ребенок: Девочка сидела (посидела).
Логопед: Девочка сейчас сидит, и завтра она сделает то же самое. Что она сделает?
Ребенок: Девочка посидит (будет сидеть).
И т. д. со всеми персонажами игры и с действиями.
Категории времени отрабатываются с логопедом на подгрупповом, индивидуальных занятиях, затем часы передаются в группу для закрепления материала с воспитателем во время коррекционного часа.