Светлана Полянская
Проект «Умные книжки для умной малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Умные книжки для умной малышки».Актуальность Всем известно, чем больше литературных слов запоминает ребенок, тем лучше развивается его память, тем быстрее он начинает правильно говорить. А поскольку ценность книги изо дня в день теряется, необходимо поднимать книжный авторитет, а поэтому считаю выбранную тему наиболее актуальной и интересной. Значимость проекта на экране
Публикация «Проект „Умные книжки для умной малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты
- Темочки
Тип проекта : информационно – творческий
По колличеству участников: групповой
Участники проекта :
*дети младшего дошкольного возраста
*воспитатель
*родители
По продолжительности: краткосрочный
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;
привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду.
Работа над проектом проходила в три этапа
Рассмотрим подробнее каждый
Организационно- подготовительный
Первым пунктом плана проекта был выбор даты проведения открытого занятия с родителями, а так же форма его проведения (мастер-класс)
Выбор был не случаен, так как 2 апреля - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ
Совместно с родителями были созданы папки передвижки «именины у книжки»
Подобраны стихи, пословицы и поговорки о книгах.
Папки передвижки о необходимости чтения
Дети с удовольствием включились в проект. Им нравятся книги. Выбирая книгу ребенок ищет знакомые картинки. Подбирает иллюстрации к знакомому стихотворению.
На основном этапе Очень много было подготовлено и записано видео материала.
Проведены различные игры
«опиши книгу» итд
были проведены Беседы с детьми и родителями на темы:
- Значение книги в жизни ребенка.
- Когда и как прививать детям интерес к книге и чтению?
-Роль семейного чтения в воспитании ребенка.
- Нужна ли домашняя библиотека?
Просмотр презентаций на темы
Что такое книга и из чего она сделана?
Изготовление подарков –закладок для родителей и для любимой книги.
Казалось бы мы работаем в младшей группе дети маленькие и тем не менее у каждого есть своя любимая книга как дома так и у нас в саду. Дети с удовольствием приносят свои любимые книги в детсад
Выучили стихотворение
Именины, именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
Заключительный этап это непосредственно открытая деятельность в данном случае с родителями. Мне кажется в данном проекте мне было сложнее многих в связи с тем что перед позам НОД мне необходимо было провести несколько занятий с детьми при этом записав их на видео. Реакция детей на камеру бывает различная.
Так как Папка-передвижка о предстоящем празднике- дне рождении книги была выставлена за неделю до предстоящего события. Внимание на ней мы не акцентировали. Мне казалось что папка довольно таки яркая. К сожалению при проведении открытого мероприятия был задан вопрос : какой сегодня праздник? Ответа мы так от родителей и не услышали, хотя были и беседы с родителями по этой теме.
Знакомство с
Виды книг по содержанию
виды книг по форме.
Оно из заданий называется «Собери мама книгу»
Даны две старые книги (сборника) и распечатка двух детских произведений. необходимо разложить распечатанные страницы по порядку.
А чтоб вам не было скучно во время выполнения задания вот вам музыкальное сопровождение. (воспитатель включил спокойную музыку)
«Книги мамы смастерят, будут радовать ребят!»
Предложены такие задания
Где необходимо по описанию ребенка определить про какую книгу рассказывает ребенок.
(родители просматривают видео и высказывают свои предположения)
Я не буду рассказывать о всех заданиях «круглого стола»
В конце мероприятия родителям были розданы буклеты и паметки со списком литературы соответствующим возрасту ребенка младшей группы
На заключительном этапе знакомство коллег с опытом работы
«Книга – источник знаний» - это выражение знакомо нам еще с детства. И действительно, сколько нового и ранее неизведанного мы постигаем из художественных произведений, как сильно они влияют на наше сознание, воспитание, развитие. Но современный ритм жизни ставит под угрозу способность книг проникать в самые глубины человеческого сознания. Отчего так происходит? Велика ли опасность, и что же следует делать, чтобы молодое поколение в полной мере сохранило любовь и уважение к чтению книг?
Многому в жизни нас учат книги, и мы ни в коем случае не должны это забывать. Прочтение полноценного художественного произведения дает нам бесценный опыт, багаж знаний и умений, расширяет границы сознания. Именно литература, как говорил Шукшин, «должна помочь понять нам, что с нами происходит». И, я надеюсь, будущие поколения смогут по достоинству это оценить.
Спасибо за внимание!