Беззубова Оксана
Обучение детей первой младшей группы сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Беззубова Оксана Ивановна
Данную тему я выбрала т. к. игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Постоянно в игре ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий.
Публикация «Обучение детей первой младшей группы сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах
Цель: Способствование формированию у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Задачи:
• Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
• Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного предмета на другой.
• Учить связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их,
• Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей.
• Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий
Принципы обучения сюжетно – ролевой игре :
• возрастная адресованность.
• совместная игра воспитателя с детьми
• развернутость игры таким образом, чтобы детям открывался и усваивался новый способ ее построения.
• Обучение умению одновременному ориентированию ребенка на игровое действие и на его пояснение взрослому или сверстнику.
За основу обучения детей сожетно-ролевой игре, мною были выбраны несколько игр из жизненного опыта детей. Такие как: «Больница», «Магазин», «Шоферы», «Салон красоты». Для обогащения представлений об окружающем мире и профессиях мною была выбрана сюжетно-ролевая игра «Моряки». Я разработала перспективный план на учебный год, в котором каждая игра была продумана поэтапно. Работа по обучению детей сюжетно – ролевой игре проводилась в виде совместной деятельности во вторую половину дня.
Каждая игра подразделялась на несколько этапов обучения :
• Предварительная работа
• Ознакомительный этап
• Обучение ролевым действиям и ролевому диалогу
• Обучение способам игрового отображения действительности
• Самостоятельная игра детей
Больница
• Предварительная работа.
• Ознакомительный – лечим куклу
• Обучение ролевым действиям – лечу ребенка
• Обучение способам игры- я в роли пациента
• Самостоятельная игра детей – по замыслу детей
Магазин
• Предварительная работа
• Ознакомительный – сюжет с куклой (кукла покупатель)
• Обучение ролевым действиям – магазин игрушек (ребенок в роли покупателя)
• Обучения способам игры - магазин одежды, аптека, ребенок в роли продавца
• Самостоятельная игра – воспитатель в роли наблюдателя
Моряки
• Предварительная работа
• Ознакомительный – игры с лодками на воде
• Обучение ролевым действиям – строим корабль из модулей ребенок в роли матроса
• Обучения способам игры – путешествие игрушек на корабле по группе,
• Самостоятельная игра – по замыслу детей
Салон красоты
• Предварительная работа
• Ознакомительный – сюжет с куклой
• Обучение ролевым действиям – заплетаю ребенка, надеваю украшения
• Обучения способам игры – дети заплетают меня и кукол, так же надевают украшения
• Самостоятельная игра – дети заплетают друг друга
Шоферы
• Предварительная работа
• Ознакомительный – катание куклы на машине
• Обучение ролевым действиям – я в роли водителя автобуса, игрушки - пассажиры
• Обучения способам игры – увозим продукты в магазин, ребенок в роли пассажира я в роли водителя машины. «Светофор»- с помощью пластиковых мячиков. С помощью этой игры дети так же научились различать сигналы светофора. Когда я показывала зеленый шарик дети катали машинки по паласу, когда показывала желтый и красный шарики дети останавливали свои машинки.
• Самостоятельная игра – по желанию детей
Для родителей была подготовлена консультация «Сюжетно ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития ребенка». Была проведена родительская стажировка «Поиграй со мною мама» так же проводились индивидуальные беседы.
Проведенная работа показала, что не зря ведущие педагоги и психологи обозначают игру основным видом деятельности дошкольников. Малыши очень любят и хотят играть, но что бы игра получилась интересной и доставляла детям удовольствие детей нужно учить игровым действиям и ролевому диалогу т. к. у детей данного возраста не сформирован опыт поведения среди сверстников. Благодаря совместной сюжетно – ролевой игре у детей накапливается опыт доброжелательного отношения не только с взрослыми, но и со сверстниками.