Зульфия Мельникова
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка»
Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой МБДОУ «Д/с №2», возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников группы.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
Групповое помещение представлено развивающими центрами, которые включают в себя: центр развивающих игр, центр спорта, центр искусства, центр речевого развития, центр конструирования, центр природы и экспериментирования, центр сюжетно-ролевых игр и театра, центр безопасности, патриотический центр, центр уединения, центр дежурства.
Центры оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Насыщен «Центр искусства». Достаточно материала для свободного рисования и творчества.
" Центр спорта» содержит разнообразный спортивный инвентарь как для коллективной, групповой, так и индивидуальной работы.
В «Центре конструирования» есть большое разнообразие конструкторов для мальчиков и девочек, алгоритмы выполнения разных видов построек от задумки до результата с вариантами средств, способов деятельности.
«Центр природы и экспериментирования» содержит развивающие игры, пособия и дидактические материалы, направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Регулярно дети зарисовывают свои наблюдения в альбом, ежедневно заполняют календарь погоды.
В центре «Речевого развития» присутствуют дидактические игры на развитие словарного запаса, лексико-грамматических категорий, связной речи, развитие фонематического слуха, формирования звукового анализа и синтеза, «поддувалочки», зеркала, шумовые баночки. А также схемы и мнемотаблицы для составления рассказов. Игровой материал регулярно меняется. Имеются комплексы пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики. Размещены книги, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Выставляется портреты писателей, которых проходят в группе. Регулярно организуются выставки их книг.
«Центр сюжетно-ролевых игр и театра» содержит разнообразные виды театра (пальчиковый, настольный, на палочках, би-ба-бо, марионетки) и сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей и направленных на усвоение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В музыкальном уголке различные музыкальные инструменты. Для организации сюжетно – ролевой игры создана система контейнеров с подобранным игровым материалом и атрибутами.
«Центр уединения» содержит предметы и игрушки, позволяющие ребенку уединиться от сверстников, расслабиться и восстановить силы. Содержание составляет мягкий коврик, подушки, атрибуты для выражения негативных эмоций, сенсорные игрушки.
«Центр безопасности» включает развивающие игры, пособия и дидактические материалы, направленные на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, на улице. Широко представлены наборы игр по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
«Центр дежурства» направлен на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Содержит уголок дежурства, фартуки.
«Центр развивающих игр» содержит дидактические игры, направленные на освоение всех образовательных областей.
«Патриотический центр» включает развивающие игры, пособия и дидактические материалы, направленные на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. А также на расширение представлений о малой Родине, о семейных и отечественных традициях и праздниках, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Содержит картотеку игр по нравственно-патриотическому воспитанию, иллюстративный материал «Природа и животный мир Красноярского края», альбом с семейными фотографиями.
В группе присутствует ширмы, передвижные модули на колесах, с помощью которых воспитанники имеют возможность самостоятельно организовать пространство.
Есть неоформленный материал, легко преобразующаяся напольная игра-танграм.
Дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие группу, имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Воспитанникам предоставлено больше открытых поверхностей: стеллажи, столы – для развертывания сюжетно – ролевых игр, разыгрывания кукольных мини – спектаклей, составления макетов, а также для продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности.