Получи документы

Профилактика дисграфии и дислексии в ДОУ

Зарина Темирова
Профилактика дисграфии и дислексии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дислексия – частичное нарушение процесса чтения характеризующееся наличием стойких повторяющихся специфических ошибок.

С учетом нарушенных операций выделяют несколько видов дислексии :

1. Фонематическая.

2. Семантическая.

3. Аграмматическая.

4. Мнестическая.

5. Оптическая.

6. Тактильная.

При фонематической дислексии ребенок испытывает трудности в усвоении букв, дифференциации фонем, сходных акустически и артикуляторно (б-п; д-т; с-ш; ж-ш); пропускает согласные при стечении (марка- мара) ;вставляет гласные между согласными при их стечении (пасла- пасала); переставляет звуки (утка- тука); пропускает, переставляет слоги (лопата- лата- лотапа).

Публикация «Профилактика дисграфии и дислексии в ДОУ» размещена в разделах

При семантической дислексии, нарушается понимание прочитанного слова, фразы, текста при правильной технике чтения (Механическое чтение)

Аграмматическая дислексия связанна с недоразвитием грамматического строя речи и проявляется в аграмматизмах во время чтения (отмечается неправильное прочтение падежных окончаний, существительных и прилагательных, форм и времен глаголов, нарушение согласования частей речи в числе, роде и падеже и др (такая город)

При мнестической дислексии дети трудно усваивают буквы не могут воспроизвести в правильной последовательности 3-5 звуков или слов, а если и воспроизводят, то нарушают порядок их следования, сокращают количество, пропускают звуки, слова.

При оптической дислексии у ребенка при чтении смешиваются и взаимозаменяются графически сходные буквы (т-г; х-к; б-д и дт.)

Тактильная дислексия наблюдается у незрячих детей при овладении ими азбуки Брайля. В процессе чтения у ребенка с тактильной дислексией также может наблюдаться соскальзывание со строк, пропуски букв и слов, искажение смысла прочитанного, хаотичность движений пальцев рук и т. д.

Выявление и дифференциальная диагностика нарушений чтения проводится учителем логопедом среди детей школьного возраста, начиная со второй половины учебного года, во втором классе. Ранее среди учащихся, с первого класса выявляются дети с трудностями овладения чтением (письму)

Т. о., фонематическая, семантическая и аграмматическая дислексии связаны с несформированностью речевых функций, а мнестическая, оптическая и тактильная дислексии – с несформированностью психических функций.

Причины нарушения чтения : различные внутриутробные патологии, которые приводят к нарушению развития плода; инфекционные и соматические заболевания матери во время беременности; токсическое поражение ЦНС наблюдается при алкогольной или медикаментозной интоксикации; родовые травмы, гипоксия, асфиксия во время родов, которые приводят к кровоизлияниям, педагогическая запущенность; наличие неблагоприятного речевого окружения, психическая депривация (неудовлетворенность реализации основных психических потребностей) : потребность в уважении, ощущать собственную значимость и тд, социальная дезадаптация (легко адаптируется к социуму); наследственная предласположенность к тем или иным речевым расстройствам (дислексии) (отмеченным у членов семьи)

Рекомендации: при нарушениях письменной речи (дислексии) необходимо обратиться к логопеду, лор врачу, неврологу, к сурдологу.

Необходимо комплексное обследование. Исключение конфликтных моделей взаимоотношений в семье (психотравмирующая ситуация и бывает зрр) ощущение ребенком понимания любви со стороны окружающих людей (что бы у ребенка не развился мутизм речи- это состояние. когда человек не отвечает на вопросы, не входит с окружающими в контакт (или изберательно) в то время как способность разговаривать и понимать речь сохранена).

Профилактику дислексии осуществляю на логопедических занятиях с детьми имеющими фф и он речи. На фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Так же в нашем детском саду профилактические направления работы под моим руководством осуществляют и другие педагоги: воспитатель (все компоненты речи, кроме постановки звуков, музыкальный руководитель (развивает чувство ритма, речевого дыхание, тембр голоса и тд), руководитель физическому воспитанию (восприятие пространства, право- лево, психолог (развивает слухо- речевую память, внимание, память и другие психические процессы) С родителям проводится работа по предупреждению дислексии (консультации, мастер- классы, доклады). Дислексия нуждается в целенаправленной коррекции, от этого завит успешность обучения ребенка в школе и ВУЗе, Результат будет тем эффективнее, чем раньше начата работа по преодолению недостатков устной и письменной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Профилактика гриппа «Лотосы»Профилактика гриппа «Лотосы» Дети большую часть времени проводит в детском садике, поэтому воспитатели должны обеспечить полный комплекс мер, которые помогут избежать.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Профилактика суицидов в подростковом возрасте Особенности профилактики суицида в школьном возрасте Частота суицидальных действий среди молодежи, у нас в России, в течение последних двух.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии и дислексии в ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2021 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика дисграфии и дислексии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Темирова (УИ 1412506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД