Папки-передвижки

Проект «Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи»

Анастасия Орехова
Проект «Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи»

ПРОЕКТ

«ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о дошкольном образовании сказано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», то есть именно родители являются первыми педагогами своих детей. Данный проект создается им в помощь. Проект направлен на усовершенствование и модернизацию системы двусторонних отношений: ДОУ – семья, семья – ДОУ.

Публикация «Проект „Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Семья и детский сад – два первичных социальных института. И только взаимодействуя друг с другом, они создают оптимальные комфортные условия для полноценного развития ребенка.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала. Так, многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Необходимо заинтересовать родителей в совместной работе, сделать родителей полноценными участниками воспитательно - образовательного процесса. Важно понимание родителями, что их заинтересованное участие в педагогической деятельности нужно для развития их собственного ребенка. Несомненно, и то, что нужно повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Проект также должен дать понимание педагогам, что воспитание и развитие детей – это не свод правил, а искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями, что необходимо учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы, проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей. Так, проект поможет всем участникам образовательного процесса в ДОУ договориться и найти общий язык.

Таким образом, проект направлен на двустороннее воздействие: ДОУ - на семью, семья – на ДОУ. Проект призван помочь педагогам найти новые актуальные и действенные формы работы с родителями, а родителям проект должен показать, что только общими усилиями семьи и ДОУ можно помочь ребенку вырасти личностью.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА (ВЕДУЩЕЙ ИДЕИ)

В современном мире предъявляются новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня меняется отношение государства к семье, становится другой и семья. Перед ДОУ сейчас остро стоит проблема отсутствия интереса у родителей к взаимодействию с ДОУ. Значит, необходим поиск новых форм работы с семьей. Пересмотр системы работы ДОУ с семьями воспитанников должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усилении субъектной позиции родителей, в поиске и внедрении новых форм работы, призванных укреплять сотрудничество ДОУ и семьи.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ (ГЛОБАЛЬНАЯ) ЦЕЛЬ

Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ, установить и развить доверительно-партнерские отношения между семьей и детским садом с целью улучшить качество дошкольного образования.

КОНКРЕТНАЯ (КОНЕЧНАЯ) ЦЕЛЬ

Увеличить число родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, понимающих проблемы, потребности и нужды ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Настоящий проект рассчитан на 1 год и предполагает проведение в 3 этапа: подготовительный (август - сентябрь, практический/реализационный (октябрь - апрель, итоговый (май).

1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь) : мониторинг существующей системы взаимодействия ДОУ и семьи; утверждение целей, задач, объемов и сроков выполнения проекта, ответственных за организацию и проведение мероприятий в рамках проекта; формирование и утверждение плана мероприятий по оптимизации системы взаимодействия ДОУ и семьи; анализ ресурсов, выявление проблем, причин и поиск путей решения.

2 этап – практический/реализационный (ноябрь - апрель) : реализация утвержденного пана мероприятий проекта «Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи».

3 этап – итоговый (май) : проведение мониторинга по оптимизации системы взаимодействия ДОУ и семьи, анализ результатов и подведение итогов реализации проекта.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

администрация ДОУ;

педагоги ДОУ;

воспитанники ДОУ;

родители воспитанников ДОУ.

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

интеллектуальные: продукты интеллектуальной деятельности участников проекта;

материальные: планируется использование ПК, оргтехники, методическое и программное обеспечение, наглядный и демонстрационный материал ДОУ;

финансовые: финансирование предполагается за счет собственных средств ДОУ и внебюджетных средств;

правовые: нормативно-правовые документы (внутренние локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ;

организационные: создание рабочей группы по реализации проекта во главе с руководителем проекта;

управленческие: контроль за разработкой и реализацией проекта может быть возложено на руководителя дошкольным учреждением или на руководителя рабочей группы;

информационные: интернет, в т. ч. официальный сайт ДОУ, мультимедийные технологии;

кадровые: администрация, педагогический коллектив ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

«Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи»

мероприятия сроки ответственные

Подготовительный этап

Совещание педагогического коллектива «Создание рабочей группы по реализации проекта. Выборы руководителя группы» сентябрь Заведующий

Разработка и утверждение локальных актов по реализации проекта

сентябрь

Заведующий, руководитель проектной группы

Изучение литературы по теме проекта, подбор материала для анкетирования педагогического и родительского коллективов. сентябрь Руководитель проектной группы

Создание банка информации по теме проекта сентябрь Руководитель проектной группы

Мониторинг работы с родителями: опросы для выявлений индивидуальных особенностей ребенка и опросы педагогов по вопросам работы с семьей, и социологические опросы, и опросы родителей для получения их представлений и ожиданий, планов относительно сотрудничества с персоналом детского сада октябрь Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Анализ данных мониторинга, ознакомление педагогического коллектива с результатами октябрь Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Разработка плана мероприятий по выделенным направлениям работы

октябрь Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Распределение ответственности за проведение мероприятий

октябрь Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Внесение изменений в план работы педагогического коллектива на учебный год, в планах работы с родителями, корректировка тем родительских собраний октябрь Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Практический/реализационный этап

Информационное сопровождение проекта : сайт ДОУ, информационные стенды в течение года Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта, ст. воспитатель

«Обратная связь» (почта ДОУ) в течение года Заведующий, руководитель проектной группы

«Будь в курсе!» (электронная рассылка родителям о предстоящих мероприятиях, событиях) в течение года Руководитель проектной группы, воспитатели групп

«Признание» (публичное объявление благодарности участникам различных мероприятий проекта) в течение года Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Договорные площадки в начале учебного года и по необходимости Заведующий, руководитель проектной группы, воспитатели групп

Консультация для педагогов «Традиционные и инновационные формы работы с семьей» октябрь Ст. воспитатель

Эстафета передового опыта «Педагогический сундучок». Утверждение тем для самообразования по работе с родителями октябрь Ст. воспитатель

Заседания «Адаптационного клуба» октябрь, декабрь, февраль, май Ст. воспитатель, педагоги 1-ой мл. группы

Вечера вопросов и ответов

октябрь, декабрь, февраль, май

Ст. воспитатель, педагоги 2-й мл, средн. ,старш. групп

Заседания «Клуб родителей будущих первоклассников»

октябрь, декабрь, февраль, май

Ст. воспитатель, педагоги подг. к школе группы

Дни добрых дел

в течение года Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Семинар-практикум для воспитателей по использованию ИКТ в работе с родителями ноябрь Член рабочей группы

Мастер-класс педагогов для родителей «Час совместной игры» декабрь

Руководитель проектной группы, ст. воспитатель, педагоги групп

Консультация для воспитателей «Готовим папку-презентацию группы» декабрь Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Семинар-практикум для воспитателей «Педагогическая этика общения. Разрешение конфликтных ситуаций» январь Член рабочей группы (психолог по образованию)

Спортивный праздник для детей и родителей февраль Все члены педагогического коллектива

Круглый стол «Разработка проекта оборудования и озеленения прогулочных участков» (участвуют родители и воспитатели групп) март Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта, воспитатели групп

Смотр-конкурс на лучший уголок для родителей

апрель Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта, воспитатели групп

Мастер-класс педагогов для родителей «Развиваем речь ребенка»

апрель Руководитель проектной группы, ст. воспитатель, воспитатели групп

Аукцион знаний, методических находок и идей по работе с родителями май Все члены педагогического коллектива

Итоговый этап

Итоговый мониторинг «Система взаимодействия ДОУ и семьи». Ознакомление всех членов педагогического коллектива с итогами мониторинга май Ст. воспитатель

Представление опыта на педсовете, создание методического банка по работе с семьей май Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Подведение итогов реализации проекта

май Руководитель проектной группы, рабочая группа по реализации проекта

Обобщение опыта по реализации проекта «Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи» и представление в МБОУ МЦ г. Иванова май Заведующий, руководитель проектной группы

Публикации по теме:

Консультация «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия ДС и семьи при формировании здорового образа жизни у детей» «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия д/с и семьи при формировании ЗОЖ у детей». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Консультация для воспитателей «Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи» «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности» В тоже время это.

Организация взаимодействия детского сада и семьиОрганизация взаимодействия детского сада и семьи Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства.

Проект Создание системы взаимодействия педагогов и специалистовДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающихтехнологий Название проекта Создание системы взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающих технологий.

Программа взаимодействия Пмпк и семьи «Школа для родителей» Программа взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и семьи. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» Целью данной программы.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Бойчук И. А. Федеральный государственный.

Эссе «Технология эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД