Алла Новожилова
Обучение дошкольников приёмам игры на русских народных инструментах
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №11»Улыбка»г. Талдом
Презентация на тему:«Обучение дошкольников приёмам игры на русских народных инструментах»
Подготовила музыкальный руководитель:Новожилова Алла Юрьевна
Основная идея Карла Орфа- самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как маракасы, колокольчики, бубны, треугольник, деревянные ложки, гусли, трещётки, вертушки, коробочки и т. д.
Публикация «Обучение дошкольников приёмам игры на русских народных инструментах» размещена в разделах
В теории и практике музыкального воспитания существует несколько подходов к обучению детей дошкольного возраста игре на инструментах.
Известны несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым и цифровым обозначениям, по слуху.
Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Этот способ требует постоянного развития слуха, серьезной слуховой подготовки.
Применение музыкальных инструментов на занятиях ставит перед собой следующие задачи:
-Стимулировать исполнительскую деятельность детей на занятиях, вне занятий и дома.
-Способствовать формированию у детей художественного вкуса и интереса.
-Воспитывать интерес к игре в оркестре,тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания, сопоставлять звучание разных музыкальных инструментов, развивать мышление, аналитические способности.
-Активизировать развитие музыкальных способностей (чувство лада, ритма, музыкальной формы, слух тембра, гармонии, мелодичности).
-Развивать фантазию, творческие способности, музыкальный вкус. Так же игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру, мелкую моторику пальцев рук.
-Способствовать представление о музыкальной речи и средствах музыкальной выразительности.
Методы используемые в работе:
-Наглядно-зрительный (показ иллюстраций, игрушек).
-Наглядно-слуховой (использование музыкально-дидактических игр,
музыкальные лесенки, слушание музыки).
- Объяснение
- Практический
-Метод активизации творческих проявлений
Приемы используемые в работе:
Побуждения
Предложения
Совместного поиска
Наблюдения
Помощи
В результате занятий дети должны:
-Знать названия инструментов
-Уметь различать на слух тембры инструментов
-Знать расположение высоких и низких звуков на звук высотных инструментах
-Овладеть навыками ансамблевого исполнения
подбора несложных мелодий
Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность:
-Доступность учебного материала
-Интерес детей к данному виду творчества
-Воспитание у детей веры в свои силы
-Последовательность и систематичность
-Поощрение
Знакомство с русскими народными инструментами погружает детей в волшебную страну звуков, способствует формированию у ребят музыкального вкуса, и в сочетании с колоритными потешками побуждает проявлять речевые навыки детей.
Способы звукоизвлечения:
-прикасаясь к музыкальному инструменту (ударяя, потряхивая, поглаживания, постукивание пальцем или ладошкой) дети учатся извлекать самые различные звуки;
-в умелых руках эти звуки могут стать красивой и необычной музыкой.
Оркестр сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость.
Огромный вклад в развитие детей делается в стенах детского сада. И немаловажной его составляющей является музыка. На музыкальных занятиях дошколята учатся распознавать звуки, петь и танцевать, узнают о новых музыкальных инструментах. Возвращаясь в группу, они чаще всего занимаются своими делами: рисуют, играют в куклы или машинки, собирают пирамиды или конструкторы. Но почему бы вам не сделать музыкальные инструменты своими руками для детского сада? Дети смогут поиграть в настоящий инструментальный ансамбль, а заодно разовьют свою мелкую моторику.
Процесс создания своими руками музыкальных инструментов достаточно кропотлив и требует иногда не совсем обычных для детского сада материалов: пластиковые бутылки, резинки для денег, пуговицы и прочее-прочее. Желательно привлекать родителей – наверняка, в каждом доме есть подобные вещи, которые уже не нужны. Поясните, что ребята буду развиваться творчески в процессе рукоделия и потом похвастаются на очередном утреннике своими изобретениями.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
– это место, где дети познают музыку и её красоту.
В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Играть на музыкальных инструментах играя, — именно такая формула наиболее приемлема для начального музыкального воспитания дошкольников.
НАША ЦЕЛЬ:
Помочь детям активно войти в мир музыки. Сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка.