Жанна Ильдаровна Волкова
Использование развивающей игры В. В. Воскобовича «Чудо-соты» в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Использование развивающей игры «Чудо-соты» в образовательной деятельности»
Волкова Ж. И. – воспитатель
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как я использую игры В. В. Воскобовича в непрерывно образовательной деятельности.
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Гербер Спенсер
Публикация «Использование развивающей игры В, В, Воскобовича „Чудо-соты“ в образовательной деятельности» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Хочу представить вашему вниманию Игры Воскобовича с которыми дети моей группы уже знакомы: это Волшебный квадрат, Лепестки, Игровизоры, Нетающие льдинки, Счетовозики, Чудо-соты, которые развивают память, наблюдательность, воображение, творчество.
Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения, познакомить с окружающим и предметным миром.
Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит полезны дошкольникам.
Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.
Знакомство с играми началось в совместной игровой деятельности, организуемой во второй половине дня. Мы вносили игру в группу, говорили ее название, но не объясняли, как играть, предоставляя детям самим исследовать данную игру, применить свое воображение.
В нашей группе оборудован интеллектуально-игровой центр, где сконцентрированы наборы развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, на подгруппу детей. Педагогами совместно с родителями изготовлены схемы и модели к играм, в соответствии с требованиями технологии, подобраны игровые персонажи.
Я применяю развивающие игры и игровые пособия как в непрерывно образовательной деятельности, так и в совместной работе с детьми. Как в индивидуальной работе, так и при проведении свободной деятельности детей.
Для закрепление полученных знаний детьми на занятиях используются игровые комплекты игр в свободной самостоятельной деятельности.
Важно обращать внимание :
Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку –ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные
особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
(демонстрация некоторых игр, разложены на столе)
А подробнее я хочу рассказать об игре Чудо-соты.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.
Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и в качестве обще группового наглядного пособия.
В изобразительной деятельности в творческих заданиях применяются «Чудо-конструкторы» для создания задуманных образов из деталей игры (обведение и штриховка).
Развивающая игра Чудо-соты выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы, включаются в различные формы организации детской деятельности : непрерывно образовательную и самостоятельную. На занятиях игры В. В. Воскобовича являются частью занятия по математическому развитию, при подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению с предметным и окружающим миром.
Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью пособия Чудо-соты.
Как играть в развивающую игру «Чудо-соты» :
Соты – это деревянные шестиугольники, которые состоят из нескольких частей (от 1 до 5). Задача ребенка – собирать из кусочков целые фигуры, а также разнообразные изображения, позволяет ребенку наглядно сравнить часть и целое, познакомиться с геометрическими фигурами, улучшает мелкую моторику и координацию движений.
Знакомство с сотами:
- На что она похожа?
- Соты какого цвета вы видите?
- Соты какого цвета находится в центре, сколько в ней частей?
- Где находятся соты из пяти частей, какого они цвета?
Кроме этого есть альбом фигур, птицы, звери, бабочки, цветы и т. д. Вы можете придумать новые условия игры, а также множество силуэтов, которые соберет ребенок самостоятельно.
Так согласно перспективному планированию по теме «Осень» -дети выкладывали фигуры на осеннюю тематику: бабочки, деревья, листья и тд.
По теме «Зима» дети выкладывали: снежинки, елочки, сосульки, сказочных героев и тд.
По теме «День защитника отечества» - военную технику и солдат.
На тему «8 Марта» -дети проявили фантазию и выложили: девочку в красивом платье, посуду, вазы, цветы, золотые рыбки и тд.
А сейчас я предлагаю выполнить вам некоторые задания:
Задания на ознакомление с окружающим:
Пчела Жужа – она рада видеть нас и приглашает на один из своих островов поиграть. (Педагог приглашает гостей выполнить задания за столы)
Ой, Жужа, а как же мы попадём на остров? Ты летаешь, а мы летать не можем.
- Как нам быть? (придумывают способы переправы)
Воспитатель: -У Жужи с собой её любимая игра «Чудо-соты», она поможет нам.
-На что похожи детали игры? (Похожи на соты, в которых пчёлы хранят свой мёд).
Из частей этого конструктора можно сложить разные фигуры. Давайте попробуем:
- одна группа самостоятельно сложит лодку.
- вторая группа по образцу выложит фигуру золотую рыбку.
- третья группа по образцу выложит воздушный шар.
Молодцы! справились с заданием!
Задания на классификацию:
(на классификацию)
-У Лапушка День рождения.
- Давайте для него сделаем подарки – волшебные фигуры.
- Предлагаю выполнить задание по схемам. ( схемы: сахарница, чашка, блюдце)
-Что получилось у вас?
-У вас?
-Как назвать одним словом? (посуда)
Задания на развитие речи (ЗКР) :
Однажды гусеница Фифа играла со своей азбукой. Она разложила на полянке буквы и стала ими любоваться. Пришел Лопушок посмотрел на азбуку и говорит: у меня есть игра Чудо-соты, а у тебя азбука, давай играть вместе. Гусеница Фифа показывала буквы, а Лопушок собирал их с помощью игры Чудо-соты.
- Предлагаю первой группе выложить по образцу буквы А, Б.
- Вторая группа выложит эти же буквы только самостоятельно.
- Какие геометрические фигуры использовали?
-Молодцы!
Задания на конструирование:
Однажды на домик Лопушка налетел ветер и сломал его. Все части дома развалились.
- Давайте поможем Лопушку починить дом.
-У нас есть части дома: два прямоугольника, один треугольник…
- Попробуйте сконструировать из этих геометрических фигур – дом.
Задания на развитие элементарных математических представлений:
Однажды Медвежонок Мишик и пчелка Жужа пришли к своим друзьям в цифроцирк. А цифрята играют в игру «Кто следующий?»
- Мы тоже хотим с вами, научите нас играть. (у каждого цифренка свое место в ряду, нужно назвать кто на каком месте стоит)
- Предлагаю вам ответить на вопросы и построить из конструктора.
- Кто стоит первым? (магнолик)
- Кто стоит вторым? (ежик, единичка)
-Кто стоит между пятым и седьмым? (кот, шестерка)
-Кто стоит после восьмого цифренка (лиса, девятка)
-Кто стоит перед четвертым цифренком? (мышка, тройка)
-Молодцы!
Задания на пространственное расположение:
(на ориентировку в пространстве)
У пчёлки Жужи случилась беда, перепутала все свои соты, и не знает, куда теперь собирать мёд. Давайте поможем разложить соты.
- На какие геометрические фигуры похожи соты? (шестиугольник).
- Почему шестиугольник? (у этой геометрической фигуры шесть углов)
- предлагаю выкладываем по порядку: красную соту положите посередине, желтую в правый верхний угол, оранжевую в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол.
-в какой угол вы положили зеленую?
-где находится синяя сота?
-где находится оранжевая сота?
-в какой угол вы положили желтую соту?
Молодцы справились с заданием.
Таким образом, используя развивающую игру Чудо-соты, подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.
Развивающая игра Чудо-соты способствуют развитию и обучению детей во всех образовательных областях : «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «конструктивно- модельное развитие»
Спасибо за внимание!