МААМ-картинки

Презентация «Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками»

Анастасия Сибилева
Презентация «Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация "Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования. Информатизация ДОУ — это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе. Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения. Экскурсии имеют ряд дидактических функций: Реализуется принцип наглядности обучения; Реализуется принцип научности обучения. С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями : – Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. – Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям. При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта. По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов: – фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд — шоу; – видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет. Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются : – постановка цели и задач экскурсии; – выбор темы; – изучение литературы по данному вопросу; – отбор и изучение экскурсионных объектов; – оцифровка фото и иллюстраций, – составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; – подготовка речи экскурсовода; – составление плана ведения экскурсии; – показ экскурсии. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материал видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение наглядной основы для раскрытия темы. В рамках проведения виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одному из объектов. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации используя все возможные пути — традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Все это ведет к расширению художественно-эстетического пространства. Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.

Публикация «Презентация „Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчет о виртуальной экскурсии «Дорога памяти»Фотоотчет о виртуальной экскурсии «Дорога памяти» В преддверии великого праздника "Дня Победы"26.04.2017 года, в детском саду состоялась встреча с библиографом, педагогом - организатором.

Использование магнитной доски в работе с дошкольникамиИспользование магнитной доски в работе с дошкольниками Богавиева С. А. Большакова О. В. — соавтор Незаменимым помощником для организации образовательной деятельности является магнитная доска.

Использование малых фольклорных форм в работе с дошкольниками Консультация для педагогов. Детский фольклор - область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками с ОНР Консультация для воспитателей логопедических групп Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками с ОНР Мнемотехника — это совокупность.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности,.

Использование песка и воды в работе с дошкольниками В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.

Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольникамиИспользование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками Щепихина Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района», структурное.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень» Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень» Автор-составитель: Федосеева Л. В., воспитатель Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сибилева (УИ 549555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД