Алена Лебедева
Использование логоритмических подвижных игр в работе с детьми с ЗПР и УО
▼ Скачать + Заказать документы
Использование логоритмических подвижных игр в работе с детьми с ЗПР и УО
Актуальность:
В настоящее время увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование логоритмики в работе с детьми с ЗПР и УО обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей. Включение данных технологий в работу необходимо, т. к. у детей всех возрастных групп отмечаются те или иные особенности в состоянии моторных функций: нарушения мышечного тонуса, недостаточность общей и мелкой моторики, динамической и статической координации движений, орального праксиса, низкий уровень развития музыкально-ритмических способностей и т. п. Сочетание музыки, ритма, движений, речевых упражнений в процессе логоритмики активно воздействуют на центральную нервную систему, положительно влияя на состояние высших психических функций.
Публикация «Использование логоритмических подвижных игр в работе с детьми с ЗПР и УО» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подвижные игры для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Умственная отсталость – это постоянное, неизменное умственное недоразвитие, возникшее из-за органического повреждения головного мозга в период беременности или в первые недели жизни ребенка. Нередко развивается из-за генетической предрасположенности или после травмы головного мозга. Необратима. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.
Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью.
С целью приблизить ребёнка к норме развития проводятся коррекционные занятия, в которые включена логоритмика.
Логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной. Она помогает преодолевать речевые нарушения, нарушения речевого дыхания, голоса, артикуляции. Знакомит с разнообразием движений, формирует двигательные навыки, понятие о пространственной организации тела. Развивает чувство ритма музыкального произведения и особенного ритма движения, развивает способности ритмично двигаться под музыку. А так же укрепляет костно-мышечный аппарат, развивает дыхание, координацию движений и моторные функции. Способствует в развитии правильной осанки, походки, развитие ловкости, силы, выносливости.
Технологии и задания:
Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха.
Музыкально-ритмические и музыкальные игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность.
Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки. Учат различать похожие звуки, используются для коррекции звукопроизношения, укрепления гортани, формирования правильного речевого дыхания.
Занятия по развитию словотворчества. Расширяют активный словарный запас ребенка.
Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий в логоритмике развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.
Занятия, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.
Упражнения, направленные на развитие мимики.