Екатерина Малашина
Конспект занятия «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;
- формировать навыки согласования числительного с существительным.
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;
- работать над мелкой моторикой.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов; картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол; разрезная картинка с изображением пчелки Луши; волшебный мешочек с предметами со [Л].
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Луша прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». (коробочка с артикуляционной гимнастикой)
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
«Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Парус»
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
3. Дыхательная гимнастика
«Загнать мяч в ворота»
«Подуть на цветочки с ладони»
4. Игра «Разведчик» на развитие фонематического восприятия.
- А сейчас посмотрим, какой ты внимательный и поиграем в игру «Разведчик». Ты будешь разведчиком. Поймай звук [Л], когда его услышишь (выделение звука [Л] на слух из) :
• ряда слогов;
• слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
5. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.
Повторяем слоги играемв «ладушки» или играем с «акулой», «шагаем по крышкам»
Спой песенку «ла»
Спой песенку «ло»
Спой песенку «лу»
Спой песенку «лы»
6. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе отправиться на раскопки. Луша потеряла все картинки и не может их найти. Помоги ей пожалуйста, ноне забывай четко и правильно произносить [Л].
Ребенок кисточкой раскапывает картинки и называет их.
7. Игра «Где спрятался звук».
- Спасибо, что помог Луше найти все картинки. А теперь давай определим где находится звук л в названии этих картинок. Разложи картинки по вагончикам (начало, середина, конец).
Физминутка.
- Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.
Логопед: Ребенок:
Я встала. Я встал.
Я подвинула стул. Я подвинул стул.
Я подняла руку. Я поднял руку.
Я прыгала. Я прыгал.
Я села на стул. Я сел на стул.
Я взяла ручку. Я взял ручку.
Я пишу. Я писал.
8. «Съедобное-несъедобное»
Луша принесла с собой красивый мешочек, в нем много предметов,но она не знает, какие предметы там съедобные. Давай ей поможем, выбрать те предметы, которые можно кушать, их положи в корзинку. (ребенок выбирает картинки со звуком [Л] и кладет в корзинку).
Названия картинок: колбаса, свёкла, ложка, лодка, масло, стол, клубника, пила, яблоко, молоко, молоток, шоколад, мел.
9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
- Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на голубой стул.
Жёлтая лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла в магазине купила Лушу.
Белый платок надел Аллу.
10. Развитие мелкой моторики.
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
- Молодец! Луша очень довольна.
11. Развитие графо-моторных навыков.
Ребёнку предлагается письмо в картинках.
Нужно назвать картинки, определить, что живое и неживое и раскрасить разным цветом.
Слон будет голубой, потому что живой.
Лук будет жёлтый, потому что неживой.
Пчёлка заволновалась и собралась в улей. Она дарит тебе письмо с картинками,чтобы ты доделал его дома и принёс на следующее занятие.
12. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой Лушой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Луше очень понравилось с тобой играть, и она дарит тебе наклейку.