Ирина Ширшова
Конспект занятия по конструированию с презентацией «Мосты длинные и короткие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Строительство моста по образцу.
Задачи: познакомить с видами мостов; учить строить мостик из известных деталей конструктора по образцу, закрепляя умение сооружать постройки, используя ранее полученные знания, различать и называть детали: кубик, призма, кирпичик. Играть со своими постройками; закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный); расширять словарный запас детей; воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа:
Обогащение словаря детей новым словом «призма».
Публикация «Конспект занятия по конструированию с презентацией „Мосты длинные и короткие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма и др.
Прилагательные характеризующие предмет.
Предлоги: в, на, за, по и др.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Ход занятия.
1 слайд Мосты длинные и короткие, высокие и низкие
2 слайд Загадка
Делит город надвое река.
У реки крутые берега.
Чтобы путь удобен стал и прост
Через реку выстроили… (Мост)
3 слайд В мире, ребята, бывают разные мосты
Это железнодорожные. По железнодорожным мостам, ребята, ходят поезда, электрички.
4 слайд Автодорожные. А как вы думаете, что по этому мосту ходит. (ответы детей). Правильно, автомобили.
5 слайд А так же есть и пешеходные мосты. А кто же по ним ходит? (ответ детей). Правильно, пешеходы.
А для чего нам нужны мосты? (ответы детей)
6 слайд Давайте с вами немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз "Мостик"
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
7 слайд А сейчас мы с вами построим большой мост.
А какие детали нам понадобятся, для того что бы построить мост. ( ответы детей: кубики, кирпичик, призма)
8 слайд Посмотрите, как я это делаю. И так нам необходимо сделать опору для моста - это кубики, сверху накладываем кирпичик на кубики - это перекрытие основание моста, а как же забраться на мост (ответы детей) с двух сторон прикладываю вот эту фигуру она называется призма, (повторить хором) Ребята, а на что она похожа (ответы) Посмотрите какой у нас чудесный получился мостик.
9 слайд Физкультминутка
Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой
Удивительной красы. Круговое движение левой рукой
Буду по мосту шагать, Шаги на месте
В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки, Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши.
А потом пойду опять Шаги на месте.
Я по радуге гулять
10 слайд До скорой встречи!