Ольга Пуликова
Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мыльные пузыри»
Программное содержание:
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность.
Продолжать формировать представления детей о том, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, может менять свой цвет.
Закрепление основных цветов.
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь (проверить это с помощью опыта).
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.
Оборудование:
Стаканчики, кисточки, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, мыльные пузыри, гуашь, игрушки (мишка, зайчик).
Предварительная работа: игры с водой, рассматривание иллюстраций из книг.
Организационный момент: создание положительного эмоционального настроения.
Ход
Воспитатель: - Дети, я очень рада вас видеть. Вы слышите? Кто-то плачет. Я посмотрю.
Воспитатель: - Ребята, кто же это? (Мишка)
Здравствуй, Мишка! Почему ты плачешь?
Мишка: - Здравствуйте, ребята! У моего друга зайчонка сегодня день рождения, и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка?
Воспитатель: - Не расстраивайся, Мишка, мы поможем тебе.
Мишка: - Вы не сможете мне помочь. Наверное, я пойду без подарка.
Воспитатель: - Мишка, разве на день рождения можно приходить без подарка? Ребята давай поможем сделать подарок - новые мыльные пузыри!
Поможем, ребята? (Да)
Воспитатель: - Смотрите, что у нас находится на столе? (вода).
- Какая водичка? (прозрачная) Давайте ее понюхаем. Ребята, водичка пахнет? (нет). Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная). Дети, правильно. Вода без вкуса, без запаха, без цвета.
Воспитатель: - Мишка, знаешь какая вода: жидкая или твердая?
Мишка: - Не знаю.
Воспитатель: - Может ребята ответят, какая вода? (жидкая, она переливается). Вода жидкая и переливается. Она без вкуса, цвета и запаха.
Воспитатель: - Мишка, мы будем делать подарок для твоего друга зайчонка - мыльные пузыри.
(Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красками).
-Дети, садитесь за столы.
(Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой).
Воспитатель: - Посмотрите. Какая у меня здесь вода? (бесцветная). На празднике бывают цветные шары и подарки. Сделаем цветные мыльные пузыри? (да). Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок). У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый, синий). Каждый из вас в своей баночке покрасит водичку кисточкой в тот цвет, который хочет. Опустим кисточку в воду и размешаем.
(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получилась вода)
Мишка: - Красивая у нас получилась красивая, разноцветная вода! А где же пузырьки?
Воспитатель: - Дети, из чего делают мыльные пузыри? (из воды). Я вам открою секрет. Мишка, ты тоже смотри внимательно! Чтобы получились мыльные пузыри, нужна вода. Посмотрите, какая она красивая, яркая! А еще надо взять мыло. Бывает жидкое мыло и твердое. Твердым мылом мы ежедневно моем руки. Есть жидкое мыло. Чтобы сделать мыльные пузыри, нам нужно жидкое мыло. Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали. Добавляем жидкое мыло в цветную воду. Перемешиваем аккуратно, чтобы получились цветные мыльные пузыри.
(Воспитатель всем детям добавляет жидкое мыло в цветную воду, и они перемешивают).
Воспитатель: - Дуть в трубочку нужно долго, чтобы получилось много пузырей (показывает).
(Дети берут трубочки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри).
- Сколько у вас получилось пузырей? (Много). Какие они красивые, яркие!
Воспитатель: - С помощью чего у нас получились мыльные пузырьки, Мишка?
Мишка: - Я не помню.
Воспитатель: - Сейчас ребята нам расскажут (взяли цветную водичку и жидкое мыло).
Мишка: - Ура! Мыльные пузырьки готовы для подарка Зайке! Как прекрасно!
Воспитатель: - Мишутка, давай свою баночку, и мы нальем тебе мыльные пузыри.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы поиграем в игру «Раздувайся, пузырь!»
Малоподвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Мишка: - Теперь я с подарком!
Воспитатель: - Мишка, ты знаешь, на любом празднике бывают танцы.
Давай мы тебя научим танцевать. Дети, под какую музыку мы будем танцевать? (веселую).
(Все дети и Мишка танцуют под веселую музыку).
Мишка: - Ребята, мне с вами было очень интересно, но пора бежать на день рождение. У меня для вас есть угощение (детям раздаются угощения).
Подведение итога:
(Вопросы к детям на закрепление пройденного материала).
Воспитатель: - Ребята, пока мы делали мыльные пузыри, мы столько всего узнали: вода бесцветная, без запаха, без вкуса, может окрасится в любой цвет, а если воздух попадет в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.