Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»

Ольга Пуликова
Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мыльные пузыри»

Программное содержание:

Развивать познавательно - исследовательскую деятельность.

Продолжать формировать представления детей о том, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, может менять свой цвет.

Закрепление основных цветов.

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь (проверить это с помощью опыта).

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.

Оборудование:

Стаканчики, кисточки, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, мыльные пузыри, гуашь, игрушки (мишка, зайчик).

Предварительная работа: игры с водой, рассматривание иллюстраций из книг.

Организационный момент: создание положительного эмоционального настроения.

Ход

Воспитатель: - Дети, я очень рада вас видеть. Вы слышите? Кто-то плачет. Я посмотрю.

Воспитатель: - Ребята, кто же это? (Мишка)

Здравствуй, Мишка! Почему ты плачешь?

Мишка: - Здравствуйте, ребята! У моего друга зайчонка сегодня день рождения, и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка?

Воспитатель: - Не расстраивайся, Мишка, мы поможем тебе.

Мишка: - Вы не сможете мне помочь. Наверное, я пойду без подарка.

Воспитатель: - Мишка, разве на день рождения можно приходить без подарка? Ребята давай поможем сделать подарок - новые мыльные пузыри!

Поможем, ребята? (Да)

Воспитатель: - Смотрите, что у нас находится на столе? (вода).

- Какая водичка? (прозрачная) Давайте ее понюхаем. Ребята, водичка пахнет? (нет). Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная). Дети, правильно. Вода без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: - Мишка, знаешь какая вода: жидкая или твердая?

Мишка: - Не знаю.

Воспитатель: - Может ребята ответят, какая вода? (жидкая, она переливается). Вода жидкая и переливается. Она без вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель: - Мишка, мы будем делать подарок для твоего друга зайчонка - мыльные пузыри.

(Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красками).

-Дети, садитесь за столы.

(Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой).

Воспитатель: - Посмотрите. Какая у меня здесь вода? (бесцветная). На празднике бывают цветные шары и подарки. Сделаем цветные мыльные пузыри? (да). Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок). У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый, синий). Каждый из вас в своей баночке покрасит водичку кисточкой в тот цвет, который хочет. Опустим кисточку в воду и размешаем.

(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получилась вода)

Мишка: - Красивая у нас получилась красивая, разноцветная вода! А где же пузырьки?

Воспитатель: - Дети, из чего делают мыльные пузыри? (из воды). Я вам открою секрет. Мишка, ты тоже смотри внимательно! Чтобы получились мыльные пузыри, нужна вода. Посмотрите, какая она красивая, яркая! А еще надо взять мыло. Бывает жидкое мыло и твердое. Твердым мылом мы ежедневно моем руки. Есть жидкое мыло. Чтобы сделать мыльные пузыри, нам нужно жидкое мыло. Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали. Добавляем жидкое мыло в цветную воду. Перемешиваем аккуратно, чтобы получились цветные мыльные пузыри.

(Воспитатель всем детям добавляет жидкое мыло в цветную воду, и они перемешивают).

Воспитатель: - Дуть в трубочку нужно долго, чтобы получилось много пузырей (показывает).

(Дети берут трубочки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри).

- Сколько у вас получилось пузырей? (Много). Какие они красивые, яркие!

Воспитатель: - С помощью чего у нас получились мыльные пузырьки, Мишка?

Мишка: - Я не помню.

Воспитатель: - Сейчас ребята нам расскажут (взяли цветную водичку и жидкое мыло).

Мишка: - Ура! Мыльные пузырьки готовы для подарка Зайке! Как прекрасно!

Воспитатель: - Мишутка, давай свою баночку, и мы нальем тебе мыльные пузыри.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы поиграем в игру «Раздувайся, пузырь!»

Малоподвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Мишка: - Теперь я с подарком!

Воспитатель: - Мишка, ты знаешь, на любом празднике бывают танцы.

Давай мы тебя научим танцевать. Дети, под какую музыку мы будем танцевать? (веселую).

(Все дети и Мишка танцуют под веселую музыку).

Мишка: - Ребята, мне с вами было очень интересно, но пора бежать на день рождение. У меня для вас есть угощение (детям раздаются угощения).

Подведение итога:

(Вопросы к детям на закрепление пройденного материала).

Воспитатель: - Ребята, пока мы делали мыльные пузыри, мы столько всего узнали: вода бесцветная, без запаха, без вкуса, может окрасится в любой цвет, а если воздух попадет в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Мыльные пузыри» в группе раннего возрастаСценарий развлечения «Мыльные пузыри» в группе раннего возраста Фотоочёт праздника «Мыльных пузырей» в группе раннего возраста Мыльные пузыри – это летняя забава, от которой каждый ребенок приходит в.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пуликова (УИ 3421499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД