Юлия Михеева
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина»
Считаю свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. А дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране.
Одним из разделов по данной теме я разработала проект.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Для выбора конкретной темы, своего проекта в беседе с детьми, по тематической недели «Мой город», возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного города, о его достопримечательностях, кто основал и прославил город. У детей нет представления о символике города. Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в нашей группе был разработан проект по теме «Моя малая Родина»
Актуальностью данного проекта стало воспитание любви и уважения к родному городу, которое является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: проекта продолжать формировать элементарные представления детей, о малой Родине.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с историей родного города, с людьми кто основал и прославил город. Дать представления о символики родного города и его достопримечательностям.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к своей малой Родине, умение видеть прекрасное в природе и архитектуре родного города.
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу. Гордиться его прошлым и настоящим.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, продолжительность: краткосрочный.
Проживая в городе Усолье-Сибирское, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об значимых местах родного города, приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, отражая свои впечатления в продуктивной деятельности. Педагоги - овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта. Родители - проявят интерес к совместной деятельности с ребенком, станут активными участниками реализации проекта, повысится мотивация к сотрудничеству. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малой Родине будет успешным, если обеспечивается комплексное сочетание разных видов деятельности. Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующие проявлению активной деятельности.
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут. Это красота природы, зданий, скульптура. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способные к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, участия в акциях и конкурсах. Старшие дошкольники с удовольствием посещают музеи родного города.
Родители нашей группы принимают активное участие совместно-продуктивной деятельности по теме «Мой город». Результатом заключительного мероприятия была проведена Деловая игра «Моя малая Родина»(с участием взрослых и детей)
Вывод: В результате проведённой работы по проекту «Моя малая Родина», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Входе реализации проекта дети приобрели новые знания об истории города, кто основал и прославил город. Познакомились с символикой и достопримечательностями родного города. Проявляли интерес к событиям городской жизни и отражали свои впечатления в продуктивной деятельности. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.