Зинаида Николаевна Дедкова
Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка мини-музея.
Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей.
Продолжительность 3 года.
Цель:
Привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, любви и понимания родных и близких людей.
Изучение психологической атмосферы в семье, влияющей на развитие личности ребенка.
Задачи:
Расширять представления о семье (у нее есть своя история и традиции).
Публикация «Презентация мини-музея „Моя семья — моя крепость“ в рамках образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2016
Уточнить представления о родственных отношениях.
Обогащать словарный запас терминами родства.
Формировать элементарные представления о родословной.
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, к труду взрослых.
Развивать духовно-нравственные и эстетические качества детей через совместное семейное творчество.
Расположение:
Мини-музей занимает небольшое место в группе на стене, на полке, на столе и состоит из двух частей:
1. Родословные семей.
2. Семейная мастерская.
Содержание и экспонаты:
Термины используемые в работе с детьми, родословные таблицы, карточки, схемы, семейные альбомы, фотографии, семейные реликвии, рисунки, оберег домовенок - Кузя.
Работы, выполненные совместными усилиями родителей и детей.
Как используется:
Ознакомление с окружающим миром, беседы с детьми вне занятий, рисование, лепка, аппликация, конструирование, развитие речи, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, игры-драматизации, игры-ассоциации : «Моя дружная семья» и др.
Сочинение: «На кого похож я», мои мама, папа и др.
Создание эмблемы семьи, викторины-соревнования.
Анкетирование родителей и детей.
Рассматривание поделок совместных работ родителей и детей.
Примерные темы бесед родителей и детей:
Рассказать ребенку о жизни предков.
На кого хотел бы быть похожим ребенок, почему?
Имена, отчество, родителей, бабушки, и др.
Записать высказывание ребенка и др.
Экскурсии и занятия в мини-музее.
(Примерные темы презентаций).
Беседа «С кем я живу».
Занятие «Моя семья»
Рисование «Мы вместе»
Правила домашнего этикета.
«Я знаю, я умею, я могу».
«Мастерская добрых дел».
«Я и они».
«Все мы родня».
«Чем порадуем родителей»,
«Мама, папа, я – дружная семья».
«Кто я, и какой я»- создание книги о себе.
Перспективы развития музея :
Пополнение экспонатов музея
Проведение микро-исследований с последующим обсуждением на родительском собрании проблемы «Взаимодействие родителей и детей»
Продолжать работу по составлению семейных родословных.
Укрепление позиций : детский сад, родители, дети.
Родословная моей семьи. (Распопова).
Стенгазета "Мой дворец".