Елена Маркусова
Методы и приемы развития у детей музыкальных способностей в рамках работы ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
«Методы и приемы развития у детей музыкальных
способностей в рамках работы ФОП ДО»
Автор: Маркусова Е. Э. музыкальный руководитель
МДОБУ № 15 «Дружба», г. Новокубанск, Краснодарский край.
Актуальность:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Развитие у детей музыкальных способностей — одна из главных задач нашего времени, на которую нацелена Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.
Развитие музыкальных способностей позволяет воспитанникам дошкольного возраста успешно проявлять себя в различных видах музыкально-творческой деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса,
интересов и потребностей детей
Цель:
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, результативности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФОП ДО, а также раскрытие творческого потенциала и развитие музыкальных способностей у воспитанников : в процессе внедрения и применения новых форм, методов и технологий.
Задачи:
-Изучить теоретический курс по развитию музыкальных способностей детей в рамках работы ФОП ДО;
-Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
-Создать условия для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, посредством применения современных методов и технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Основная задача музыкального руководителя - увлечь ребёнка музыкой и развить в нем творческую личность.
Основными видами для решения творческих задач являются разнообразные методы, приемы и формы обучения детей.
Методы обучения – это способы работы, которые обеспечивают усвоение детьми знаний, умений и навыков. В работе по развитию музыкальных и творческих способностей применяются три взаимосвязанных метода :
1. Наглядный метод;
2. Словесный метод;
3. Практический метод.
Каждый метод включает в себя систему различных приёмов, зависящих от его специфики.
Выбор методов зависит от цели занятия и содержания учебного
материала, от возраста, а также от степени подготовленности детей.
Музыкальный руководитель может интегрировать методы и приёмы, создавая собственные эффективные методики и применять их на практике в работе с детьми.
Музыкально-дидактические игры - один из самых эффективных методов развития музыкальных и творческих способностей детей.
О них нам нам расскажут наши коллеги
( далее следуют выступления педагогов с презентациями и мастер-классами по теме: «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Пение и распевание также являются эффективными методами и приемами развития музыкальных способностей детей.
Овладевая навыками выразительного пения, ребенок учится владеть своим голосом, у него формируется правильная певческая постановка, развивается память, фантазия и музыкальный слух.
(Далее следуют выступления педагогов с презентациями и мастер-классами.
Театрализованная деятельность - самый творческий метод развития музыкальных способностей дошкольников : он позволяет развивать восприятие музыкальных образов, способность самостоятельно выражать их в движении, а также активизирует творческий потенциала каждого ребенка.
(Далее следуют выступления педагогов с презентациями и мастер-классами)
Творчество и музыка - это настоящее чудо! Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за той радостью, которую им доставляет это созидание. Именно здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушать с детства: "В музыкальном творчестве нет правильного пути и нет неправильного пути, есть только свой - собственный путь!»
Спасибе за внимание!