Жарких Анастасия
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Матрешки» (художественно-эстетическое развитие)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе № 5
«Матрешки»
Воспитатель: Жарких
Анастасия Сергеевна
Дата: 10.11.16 г.
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Матрешки»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО, поделки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: познакомить детей с декоративной росписью народной игрушки – матрешки.
Задачи:
1. познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки, разными видами матрешек (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская);
2. развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя изученные приемы рисования;
3. воспитывать любовь к народной культуре.
«Матрешки»
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (достается конверт)
- Кто же нам его прислал?. здесь написано… из города Семенова Нижегородской области от Маши… кому?. для детей старшей группы №5.
- Давайте прочтем письмо. (открываем письмо, читаем)
«Здравствуйте, ребята!
Вам пишет мастерица из г. Семенова. наши умельцы уже много лет изготавливают народную игрушку. А какую, попробуйте отгадать…
Загадка: Куколки – толстушки
Прячутся друг в дружке.
И одна сестрица
Для другой темница. (матрешка)
Матрешке уже 120 лет! Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку., которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он сделал ее из дерева, а знакомый художник разрисовал ее красочными узорами. Эта игрушка всем понравилась. И кто-то увидев ее воскликнул «Какая Матрёна!». С тех пор стали ее называть Матрёна, а ласково – Матрешка.»
На столе три вида матрешек (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская)
- Ребята, посмотрите, что общего у всех этих матрешек?
(они сделаны из дерева, открываются одинаково, расписные наряды)
- Всех матрешек изготавливают одинаково. Сначала из деревянной чурки вытачивают форму на токарном станке. Затем ее подготавливают к росписи. Мастерицы раскрашивают матрешку без предварительного рисунка. Краски берут самые яркие: красные, синие, желтые, зеленые. После краски матрешек лакируют, затем везут на ярмарку.
- Ребята, а чем отличаются эти матрешки? (узорами)
- Семеновская матрешка имеет желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный яркими букетами, которые находятся в руке матрешки.
- Загорская матрешка наряжена в сарафан, кофту, передник, платок. В руках держит узелок, корзину, цветы, петуха или уточку. Передник и платок оформляются простыми узорами, а платок имеет разноцветную кайму.
- Полхов-Майданская матрешка. Ее можно узнать по необычной форме головы. У нее нет платка, сарафана и фартука. Матрешку делят пополам и украшают цветами в черном контуре. Верх – желтый или красный, низ – зеленый или фиолетовый.
Продолжаем читать письмо.
«Ребята, к нам приезжает много туристов, чтобы посмотреть наш город Семенов, познакомиться с культурой нашей страны. А в сувенир приобретают матрешек. Мы, мастерицы, не успеваем расписать всех матрешек и просим у вас помощи. Помогите, пожалуйста, разукрасить матрешек! Мы будем вам очень благодарны!»
(из конверта вынимаем матрешек)
- Ребята, мы поможем мастерицам разукрасить матрешек?
Разукрашивать матрешек – сложная работа! Для этого нам нужно немножко размяться.
Физминутка.
Мы веселые матрешки,
Хороши у нас одежки,
Кружимся мы и танцуем,
Хоровод водить мы будем.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о дружку мы немножко.
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли.
-Занимайте свои рабочие места.
- Ребята, мы будем с вами разукрашивать семеновских матрешек. Давайте вспомним как они выглядят. (желтый платок, красный сарафан и белый фартук. А в руке букет с яркими цветами)
Процесс рисования.
Рассматривание детских работ.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные матрешки у нас получились. Как все постарались! Я думаю, мастерицы очень обрадуются! Мы обязательно отправим им посылку с матрешками.
- Сейчас матрешку знают во всем мире. Она стала символом России, традиционным русским сувениром.