Гутник Людмила
Формирование КГН у детей старшей логогруппы с использованием дидактических игр
▼ Скачать
Цель. Сформировать культурно гигиенические и навыки и навыки самообслуживания у детей.
Задачи-Формировать потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья. -Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными. -Профилактика и устранение вредных привычек. -Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
Используемые методы и приёмы
Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок» (Знакомство с жевательной резинкой, мылом, зубной щёткой).
Публикация «Формирование КГН у детей старшей логогруппы с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра : «Умывалочка», «Носики – курносики», «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать», «День рождения мамы (папы)», «Оденем куклу машу на прогулку», «Поликлиника», «Больница» .
Дидактические упражнения : «Как мы чисто моем руки и лицо», «Аккуратный шкафчик».
Проблемная ситуация: «Что нужно кукле Маше?», «Что будешь мыть вначале, руки или лицо? Почему?», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?».
Художественное слово: «Будет мыло пениться и грязь куда – то денется». «Водичка, водичка умой моё личико…». «Вымой руки». «От водички, от водички».
Игровая ситуация: Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться,
Введение игрового персонажа: Мойдодыр, Маша чумазая. Мальвина пригласила гостей.
Речевые ситуации: Старайся выглядеть опрятно. Перед едой мой руки с мылом. Учись пользоваться вилкой, ложкой и ножом. Умей есть не спеша, аккуратно. Не балуйся за столом. Вся сила на дне тарелки. Порадуй няню (повара) пустой тарелочкой. Помогай нянечке накрывать на стол. Зеркало подскажет, что не так.
Беседы: Полезные для здоровья продукты и не очень. Да здравствует мыло душистое. Пальчиковая гимнастикаЭлементарное экспериментирование с водой, мылом : «Мыло – фокусник», «Вода – добрый помощник человека».Рассматривание книг, иллюстраций, открыток на тему : Культура поведения за столом. Чистота – залог здоровья. Правильная осанка. Чтение художественных произведений: А. Барто. Девочка чумазая. В. М. Федяевская. Помощники. К. И. Чуковский. Мойдодыр. С. Я. Маршак. Что такое хорошо, что такое плохо. Художественное творчество: Мойдодыр, Полезные для зубов фрукты (овощи)». Раскрашивание раскрасок: Гигиена и здоровье. Консультации для родителей: Как ухаживать за молочными зубами. Гигиена и здоровье.
Беседы: Полезные для здоровья продукты и не очень. Да здравствует мыло душистое. Пальчиковая гимнастикаЭлементарное экспериментирование с водой, мылом : «Мыло – фокусник», «Вода – добрый помощник человека».Рассматривание книг, иллюстраций, открыток на тему : Культура поведения за столом. Чистота – залог здоровья. Правильная осанка. Чтение художественных произведений: А. Барто. Девочка чумазая. В. М. Федяевская. Помощники. К. И. Чуковский. Мойдодыр. С. Я. Маршак. Что такое хорошо, что такое плохо. Художественное творчество: Мойдодыр, Полезные для зубов фрукты (овощи)». Раскрашивание раскрасок: Гигиена и здоровье. Консультации для родителей: Как ухаживать за молочными зубами. Гигиена и здоровье.